(Доктор Хаус, сезон 8 серия 586)))))) Ну а теперь маленькая серия про отминку глины «в туда».Тут уж совершенно нет никаких хитростей.
Для работы нужны:
— глина,
— форма,
— палец. Палец желательно к кому-нибудь приделанный. Глина должна быть такой консистенции, чтоб хорошо мялась:
1 чтоб не прилипала к рукам
2 чтоб не растрескивалась при сгибе пласта
3. Чего, в силу моей забывчивости, очень трудно достичь, то я ее пересушу, и кладу размачиваться, опять забываю и она становится слишком мокрая.
Попробуйте, может у вас это лучше получится. Вид глины очень мало повлияет на наше детище. Только бы она была без примесей, камешков, песка и т.д. и была бы дастаточно жирная. Не надо этого бояться. Создан стереотип о каких-то мифических глинах, которые только и годятся в дело. Не верьте! На спор сделаю простенькую керамику из грязи найденной чуть ли не в любой луже. Качество может немного пострадать, но это будет керамика! Просто, мастера в ходе своей работы приноравливаются к той или иной глине, начинают понимать необходимость каких-то добавок в нее, какие-то особые приемы вырабатывают и тем самым достигают уже профессионального качества. Для нас сейчас это почти не нужно. В ту форму вдавливаем кусок глины и пальцем старательно вминаем во все углубления формы. Ничего хитрого. Потом снимаем излишек глины, стараясь не вывернуть ее из формы и придавливаем к смазанному жиром стеклу.К стеклу, чтоб тыл у нас получился гладким, а жиром, чтоб при сушке штука наша не развалилась — глина при сушке всегда немного садится, а если она приклеится к стеклу — растрескается.

Как следует привертев формочку с глиной к стеклу, осторожно форму отрываем. Глина должна присосаться к стеклу и останется на нем. Все! Вот наша штучка, на стекле. Оставляем ее сохнуть. Медленно и печально. Ни в коем случае не быстро — глина не любит торопливых. На вот такой магнитик желательно потратить два дня терпения.

Предыдущие части можно найти здесь:
Часть 1
Часть 2

Четвертая часть здесь

Автор Marino
http://www.marino.su
http://manoletto.livejournal.com