Итак, была необходима большая светлая сумка на лето с нейтральным серо-голубым/зеленым рисунком.

Из запасов шерсти нашлось 200гр. светло-песочного мериноса — этого на объемную сумку, конечно, не достаточно.
Пришлось первые слои основы сделать из неокрашенной полутонкой северо-кавказской шерсти.
Зато такая сумка будет очень прочной.
Но первым делом я проверила усадку, сделав образец. Я обычно делаю аккуратные образцы в форме квадрата или прямоугольника, с тем, чтобы потом их использовать в качестве внутреннего кармана, пришитого на шелковую подкладку сумки.
Для валяния использую оливковое мыло или, при его отсутствии, хорошее детское.
Но НИКОГДА не использую едкие хим.составы для мытья посуды… Они не только портят кожу рук, но и сокращают срок жизни шерстяных вещей

Усадка очевидна — 30% — зная это, строим выкройку нужной формы и на треть больше нужного размера.
Шаблон на этот раз был сделан из двухсторонней пузырьковой пленки (толщина 3мм.)

Делаем раскладку из неокрашенного кардочеса.

Аккуратно под сеткой-фатином слегка уваливаем и переворачиваем.

Дорабатываем аналогично первой и вторую сторону.

Для того, чтобы неокрашенная шерсть основы «не пролезла» через нежный меринос внешних слоев, хорошенько трем и уваливаем основу до того момента, когда она плотно сядет на шаблоне.

Далее выладываем на основу аккуратными слоями меринос. Обычно он в гребенной ленте и раскладка несколько отличается от шерстяной ваты. Важно, чтобы отрываемые от гребенной ленты пряди были равномерными и слои, соответственно, тоже.
Количество слоев — обязательно четное (равное вертикальных и горизонтальных), чтобы потом сумка не деформировалась, ведь там где слоев меньше — будет большая усадка.

Я не использую в работе шлифмашинку (это слишком шумно) — уваливаю шерсть исключительно руками.
И не катаю сумки и тапки в закрытых рулонах — привыкла полностью контролировать процесс.
Уваливание таким способом занимает чуть больше времени, зато точно виден момент, когда можно и нужно остановиться.

Итак, можно уже надрезать верхний край и вытащить шаблон.

Вытаскивать шаблон надо аккуратно, чтобы не растянуть и не деформировать верхний край сумки.

Далее делаем 4 небольших жгута — для крепления ручек. Выкладывать надо сразу 4, чтобы не промахнуться в размеры. Концы жгутов не заваливать, оставить пушистые сухие кисточки.

На этот раз я не рисовала эскиз. На сумке будет гипотетический пейзаж — поле (море) цветущего льна — обычная картина начало лета на русском севере.
В качестве «грунта» работает светло-бежевый меринос — оттенок мягкий и светлый, т.е. дополнительно выкладывать фон необходимости нет.

1-й слой рисунка — небо, трава и намек на дорогу.

Этот слой надо прикрыть сеткой и слегка прижать руками, не добавляя мыла и воды.

2-й и последующие слои:постепенно выкладываем цветной шерстью нюансы и акценты: облака на небе, траву, края дороги.

Для создания бликов и акцентов берем волокна шелка и бамбука. Оттенков шерсти должно быть много — минимум по 5-6 каждого цвета. В этом очень помогают мультиколоровые миксы из мериноса.
У меня собралась вполне приличная палитра — более 200 различных оттенков. Но это дело времени. По чуть-чуть я ,по возможности, покупаю шерсть и шелк даже самых экзотических оттенков.
Выложив полностью рисунок, основательно приваливаем его к основе.
Валяем сумку до готовности, при необходимости делаем контрастный душ, отжимаем, расправляем и сушим.

Пока сохнет сумка, делаем жгуты для ручек с петельками для креплений на концах.

Шелковую подкладку сумки я посадила на клеевой флизелин — для плотности.Заправляем подкладку в сумку, слегка скрепляя зиг-загом края и готовимся к креплению рамки.

Крепление рамочного замка не самый увлекательный процесс..

Но результат удовлетворил нас всех.

Автор Lunata
http://www.livemaster.ru/lunata