Платок в технике горячий батик. Ксения Ефимова

Материалы: — кусок шёлка 60х60 см. (перед работой шёлк необходимо выстирать в горячей воде без использования мыла); — краски для росписи по шёлку (я работаю красками Marabu и Javana); — кисти (2-3 щетинных разных размеров, синтетика №4, синтетика, белка или колонок №7); — рама на винтах (можно использовать обычный подрамник размером 60х60); — свечи хозяйственные (без красителей, отдушек – самые обычные); — старая кастрюлька и жестяная баночка из-под консервов; — кнопки (лучше в виде булавок – они меньше травмируют ткань); — банка с водой и тарелка для палитры; — много старых газет. Также понадобится «картон» — эскиз в натуральную величину. 1. Натягиваем шелк на раму. Закрепляем сначала по углам, потом поцентру каждой стороны, потом примерно через каждые 4-5 см. Ткань должна быть натянута очень туго, как барабан. Для этого ее нужно слегка смочить и натягивать влажной. 2. После того как натянули ткань и дали ей высохнуть, переносим рисунок. Для этого картон подкладываем под ткань. Шелк достаточно тонок и рисунок сквозь него просвечивает. Обводим его либо специальным карандашом, который потом легко отстирывается (например, Javana), либо мягким хорошо заточенным карандашом. Линии должны быть очень тонкими, еле видными. 3. Пока проделываем манипуляции с тканью, ставим греться воск, т.е.наши свечи. Воск греют только на паровой бане, иначе он может загореться воск расплавится и станет прозрачным, им можно работать. Опускаем в него щетинные кисти, они тоже должны нагреться. 4. Покрываем воском самые светлые места – края лепестков. Делаем на брызг. Для этого, окунув кисть в воск, слегка стряхиваем ее надтканью – получаются брызги. Мелкие или крупные в зависимости оттого, сколько воска вы набрали на кисть. 5. Когда светлые места закрыты, смачиваем ткань и расписываем ее разноцветными пятнами самого светлого тона. Даем ткани высохнуть, так как воск можно наносить только на сухую ткань. Можно использовать фен, переключив его на холодный воздух. От горячего воздуха воск может расплавиться и испортить ткань. 6. Проделываем всю операцию несколько раз, ведя работу от самых светлых мест к самым темным. Не забываем про набрызг. 7. Когда вся поверхность ткани покрыта воском, делаем «кракле». Для этого подрамник с тканью можно вынести на балкон (если на улице холодно) или снять ткань и положить ее в холодильник на полчаса-час. Вынуть и хорошенько помять. На воске при этом образуются трещинки. Кистью втираем краску в трещинки. Излишки краски, попадающие на воск, удаляем при помощи тряпочки. По возможности оставляем наш платок в таком виде на сутки, так краска лучше проникнет в ткань. 8. Теперь нам нужно снять воск. Сначала его отшелушиваем – ткань снимаем с подрамника и аккуратно трем, как при стирке. Приготовьтесь к тому, что воск будет везде, поэтому лучше производить это действо, расстелив вокруг газеты. Газеты нужны и наследующем этапе. Мы уже сняли почти весь воск, тем не менее, какая-то его часть остается на ткани. Кладем ткань между двухгазетных листов и проглаживаем утюгом. Газеты по мере загрязнения меняем, и так до тех пор, пока газеты не будут оставаться чистыми. Если после этого ткань все ещё жестковата, то ее можно прополоскатьв очищенном бензине «Галоша», что поможет избавиться от остатков воска. 9. Наконец-то мы видим рисунок целиком! Осталось немного его довести до ума. Берём тонкую кисть, набираем совсем немного краски и проводим полоски на листьях и лепестках. Если набирать слишком много краски, то полоски могут растекаться, поэтому кисть должна быть почти сухой. Также декорируем рисунок контуром для ткани, в данном случае медным. Украшаем платок, пока не захочется остановиться. 10. Осталось подшить платок и носить.

Автор Ксения Ефимова http://www.livemaster.ru/ksenia-efimova www.kseniaefimova.ru
2010-10-13T10:14:16+00:00 13 октября 2010|