Наталья Поккине о книге Вольфганга Хекеля «Новая жизнь старых вещей»

Подскажите, вы уже задумывались, что стали только потребителями? Если да, то смело читайте эту книгу. Если нет, то тоже приглашаю к чтению – в книге вы найдете ответ на вопросы: почему вы, почему только потребитель и другие.

Вначале я думала, что книгу писал человек далекий от жизни, живущий в своем «мастеровом» мирке, любящий ремонтировать как мелкие, так и крупные вещей (начиная разъемом ноутбука заканчивая фильтром для бассейна). Но в середине книги мнение стало другим. Отметим, что данный подход необходим.
Вольфганга поделился мнением по поводу маркетинговых ходов мировых компаний, и тогда приходишь к мысли, что если не следовать идеями Хекеля, то ты будешь идти в «стаде» потребителей. Производители таковы, что другого им не нужно. Производственные мощности компаний, конечно же, еще не достигли максимума, но они стремятся к этому. Им нужны новые рынки сбыта, а, как следствие нужно «прививать» обществу массовое потребление. При чем, миф о том, что «починить дороже» – теперь мне кажется тоже маркетинговым ходом или даже всемирным заговором.
Обществу прививают лень, желание ничего не делать. Только потреблять. Сломался дисплей смартфона – бежим в магазин за новым, не задумываемся, что починить выйдет дешевле и выгоднее для окружающего мира. Вольфганг призывает бороться с собственной ленью, совершать маленькие победы при починке техники, ремонту вещей. Это позволит вам не быть безмолвным стадом потребителей, а стать самостоятельной единицей – думающей и действующей.
В общем, мой вам совет, берите книгу в любом ее виде (бумажном или электронном) и прочтите. Совершенно точно, она окажется вам полезной. Ведь культуру ремонта, как и культуру потребления и поведения нужно прививать!

Текст: Наталья Поккине, руководитель проектов MasterJournal.ru и CityGu.ru

2015-09-01T11:19:27+00:00 01 сентября 2015|