В данном небольшом уроке я покажу как рисовала одну из своих картин — Птицу счастья. Итак: для начала берем рамку для фотографий — они продаются сразу со стеклом, выбираем подходящий размер — лучше не мельчить с размером, потому как очень мелкие детали сделать аккуратно конурами довольно сложно. Теперь рисуем свою задумку на листе бумаги. Главное — избегать очень мелких деталей. Даже минимальная толщина контура это не карандашный след, а гораздо толще (некоторые контуры еще и «расплываются» и становятся еще шире). Далее можно сделать чистовую копию рисунка, но необязательно. Лично я делаю это для того чтобы не отвлекаться на черновые линии, чтобы получить четкий рисунок для дальнейшей работы и рука лишний раз «запомнит» рисунок и увереннее будет вести контур. Также не будет лишним на черновике цветными карандашами прикинуть что какого цвета будет. Теперь о материалах для рисования: перепробовав много всего сделала вывод что самое дорогое далеко не самое лучшее. В работе можно использовать: — специальные контуры для росписи по стеклу — нужны для обозначения частей рисунка и чтобы краска не растекалась. Я остановила свой выбор на контурах «Гамма» — они хорошо из тюбика выдавливаются, ровно, не растекаются, черный контур насыщенно-черного цвета. Неплохо ложится контур «Hobby line», но он растекается — становится плоским и широким, хотя и этот эффект может пригодится. С контурами Idea отношения как-то не очень сложились — хотя может просто мне полузасохшие попались, но больше денег я на них тратить не стала. Перед работой с выбранным контуром потренируйтесь на клочке бумаги — линия должна получаться ровной, без комков и пустот. Еще нужно потренироваться рисовать перекрестия линий — чтобы стык получался не смазанный, для этого перекрестную линию рисуют «на весу» — краски — главные различия — это запекаемые/незапекаемые, густые/жидкие, на водной основе и не на водной. Для плоской картины которую не планируется часто мыть и скрести губкой подойдут любые краски. Для посуды и предметов которые планируется активно использовать лучше запекаемые — после рисования шедевр нужно просто запихнуть в духовку — на какое время и температуру написано на упаковке краски. Также для посуды и объемных вещей используют густые краски — они меньше скатываются (но скатываются всё равно, так что наносят краску не толстыми слоями и пока не подсохнет предмет не переворачивают на другой бок). Краски из детских наборов это отдельная песня. Они как правило предназначены для создания «наклеек», т.е. их легко отодрать. К тому же они быстро выцветают. В общем я их вообще не рассматриваю. Для картин использую много разных красок. Для больших пространств хорошо подойдут «Гамма» — они очень жидкие, просто выдавливаются из тюбика — не нужно марать кисти, но работать надо аккуратно т.к. образуется много пузырьков, а этого нужно избегать. Поверхность залитая краской должна быть ровная как стеклышко. Краски мешаю прямо на стекле — можно добиться интересных эффектов перехода одного цвета в другой. В общем нужно экспериментировать. Единственное ограничение — мешать краски на водной основе с такими же.- еще понадобятся ватные палочки — подправлять контур пока он еще свежий — делать это надо быстро как только заметили косяк, иначе потом придется отколупывать лезвием бритвы- кисти — для мелких работ лучше с тонким кончиком круглые беличьи, для больших заливок широкие кисти — можно купить набор дешевых китайских кисточек, их можно не отмывать и выбрасывать не жалко, но очень неприятная вещь что волоски выпадают, так что сами решайте ) — глиттеры — это такая мелкая блестящая посыпка — бывают золотого, серебряного и др. цветов, в форме звездочек и просто мелкой пыли. Для украшаловки. Хотя кто-то может и считает что это чересчур по-детски. Бываю глиттеры в тюбиках — как контуры, тоже всякие блестящие, — под рукой всегда тряпочки и бумажка — вытирать контуры от вытекшей краски, пробовать цвета и т.п.- и прочее и прочее по желанию и фантазии. Теперь нужно приготовить рабочее место — разложить все что нужно чтобы не бегать не отвлекаться по пустякам, подложить газеты чтобы не запачкать стол. Приготовить стекло — обезжирить — вымыть тщательно с простым мылом и вытереть тряпочкой без ворсинок. Или протереть водкой. Вымыть руки с мылом. При рисовании стараться минимально касаться стекла чтобы не оставлять следов и не размазать рисунок. Под стекло кладем наш рисунок и обводим контурами.
Тут же помарки исправляем ватными палочками.Контуру необходимо хорошо подсохнуть, иначе при работе жидкими красками он может «поплыть» и деформироваться. Перед раскрашиванием можно еще раз стекло очистить от отпечатков рук ватным тампоном с водкой. Теперь самое интересное — раскрашивание!!! Помним про примерную раскладку цвета на черновике, но не ограничиваем фантазию! Мешаем краски, цветные контуры! Очень часто спонтанно рождаются интересные эффекты. Пока краски сырые можно посыпать их глиттерами. Главное выбрать небольшие участки где это сделать и не превращать рисунок в переливающееся нечто! Даем краскам подсохнуть (сутки), при необходимости запекаем если краски того требуют. Остается дорисовать мелкие детали цветными контурами, выбрать фон для картины (белый лист бумаги или раскрашенный), вставить всё в рамку и наслаждаться своим творением!!! Пусть ваши картины радуют всех кто на них смотрит и несут в мир добро и хорошее настроение!!!

ЭТО ИНТЕРЕСНО  Слингобусы простые. Ульяна Королупова
Автор Мария Kolobashka http://www.livemaster.ru/kolobashka

Поделись с друзьями в социальных сетях!