Материалы: — файлы канцелярские, — витражные краски и контуры различных фирм, — глиттеры. 1. Покупаются витражные краски и контур. Можно в наборе, можно россыпью. (россыпью — лучше, ибо разные цвета кончаются с разной скоростью. И проще докупать нужное). Цвета контуров: черный, серебристый, бронзовый, светло-золотистый. Контуры густые и непрозрачные, а сами витражные краски по высыхании становятся либо прозрачными, либо полупрозрачными. Внимание: краски по высыхании слегка (а иногда и сильно) меняют цвет, т.е. лучше сделать себе «палитру», мазнув по Краски можно купить в любом магазине для детей, где есть отдел развивающих игр — или на детских ярмарках, в киосках кацелярия/детское творчество. Кроме того, витражные краски продаются в специализированных (профессиональных) художественных магазинах. Краски жидкие, продаются в тюбиках. Рисуешь прямо кончиком тюбика, без кисточки. Лучше всего брать краски фирмы «AMOS» (Glass Deco). Они лучше всех ложаться, хорошо прозрачневеют, удобнее в нанесении, правильной консистенции, у них наибольшее разнообразие оттенков. Для украшения картинок можно купить блёстки. Так называемый оформительский клей. Они тоже бывают разных цветов — можно брать абсолютно любого производителя. НО!!! Блёстки можно наносить только на витражную краску (можно на высохшую, можно на «мокрую», только что нанесенную — будет немного другой эффект по всыхании), ибо если оформительский клей нанести просто на поверхность рисунка, как краску — он через несколько дней отслоится и все испортит. 2. Рисуем только на ровной поверхности — ибо краски жидкие и стекают, пока не высохнут. Можно рисовать сразу на куске стекла. Можно — на плёнке, продающейся в наборах, но с неё не так уж легко отодрать потом высохший рисунок. Лучше всего рисовать на прозрачных файлах для бумаги формата А4. С них рисунок легко отделяется — раз; в них удобно вложить бумагу с эскизом — два (не будет елозить, не надо прикреплять.) 3. Итак, рисуем эскиз на бумажке или выбираем и распечатываем нечто готовое. Рисунки с очень мелкими деталями не годятся — ибо при обведении их контуром, очертания мелких деталей сольются в одну (минимально возможная линия контура — 0.5 милимерта. Тоньше не выйдет. А лучше бы и потолще — тогда он будет лучше разделять краски разных цветов и они не сольются.) Полученный эскиз вкладываем в прозрачный файл или кладём под стекло. И обводим контуром. Лучше иметь эскиз, ибо если будешь рисовать сразу по стеклу без него, можешь испортить все из-за малейшей ошибки… Но если ты мастер :nope: и несколькими росчерками сможешь нарисовать желаемое сразу, не правя — тогда конечно. Еще эскиз желателен потому, что обводить контуром лучше ведя носиком тюбика как можно дольше не отрывая его — тогда линия выходит ровнее по толщине. Так что легче обводить уже нарисованное. 4. Готовому контурному рисунку даём высохнуть полчаса. И «заливаем» пространство между линиями контура (они выступают над поверхностью рисунка, и служат «бордюрчиками» для жидкой краски — что б не выливалась с предназначенного ей участка) витражными красками нужных цветов. Так выглядит еще не высохший, только что сделанный рисунок (витражный рисунок слева, эскиз справа). Краски не прозрачны: При желании и по сюжету наносим блёстки (сиречь клей оформительский) — но не сплошь целиком на всю поверхность рисунка, иначе он будет слишком толстый и будет плохо клеиться и топорщиться местами. Так, точками или лёгкими линиями. Можно подождать, пока рисунок высохнет — и уж тогда нанести блёстки. При этом они наносятся более тонким слоем, но не погружаются в краску, оставаясь на поверхности рисунка неким «рельефом». Вот примеры, когда блёстки были нанесены сразу, на невысохшую краску: А здесь краске сначала дали полностью высохнуть, а уж потом нанесли блёстки: 5. За сутки рисунок полностью высыхает. И сохнуть он должен только на горизонтальной плоскости — иначе краски растекутся. 6. Как приклеить витражную наклейку на стекло. Аккуратно отделяем рисунок, ставший прозрачной плёнкой, от файла, на котором рисовали — и безо всякого клея, просто осторожно прикладывая, лепим на стекло. Внимание! Рисунок лепится сразу и насовсем, отодрать потом можно, только повредив его — так что прикладываем очень осторожно и целимся получше. Прикладываем к стеклу сверху вниз, нижнюю часть плёнки придерживая на расстоянии так, что б не приклеилась раньше времени, и не перекосила рисунок. Затем разглаживаем кончиками пальцев (особое внимание уделяя тонким деталям типа отдельн
ых листиков, усиков, шпилек, краёв одежды, отставленных рук) и уж потом накладываем сверху лист бумаги (что б не сдвинуть части рисунка) и разглаживаем кулаком или ладонью, как разглаживают обои — сильно, но нежно. 7. И наслаждаемся дивным результатом.

Автор Jess_nata http://www.glass-painting.net http://www.diary.ru/~jesika http://jess-nata.livejournal.com