Бижутерия – от винтажа до наших дней. Отчет

С 11 по 13 сентября 2015 на выставке-продаже «Бижутерия – от винтажа до наших дней» были представлены осенние модные тренды в украшениях и аксессуарах.

Тринадцатая по счету выставка прошла в уютном выставочном центре Амбер Плаза на Новослободской и собрала полторы сотни участников с самыми разнообразными украшениями и немалое количество покупателей.

Гости.

Неудивительно, что среди посетителей выставки можно было встретить много известных творческих личностей. В частности, на открытии, которое состоялось 10 сентября, среди гостей можно было заметить российских дизайнеров Людмилу Норсоян, Елену Теплицкую, фигуристку Анастасию Гребенкину, актрису Анну Горшкову, Дмитрия Кобахидзе, Варвару Некрасову и многих других.

Спецпроект Главная тема выставки «Бижутерия – от винтажа до наших дней»: «Шелковое каре».

На основной экспозиции рядом с входом можно было зависнуть надолго. Ручаемся: столь яркое собрание платков не всегда встретишь даже в «Виктории и Альберте». Здесь были собраны просто волшебные вещи: совершенно сумасшедшие работы мод маркой дома Madame Gres – картины в стиле ар деко. Трогательный платок от дома Jean Patou, посвященный крикету, и музейный шелк 30-40х годов про туризм в Альпах. «Hermes» — такого вы еще не видели. И даже не весть как попавшие на ткань от Salvatorre Ferragamo еноты – как известно, Феррагамо признавал только пантер в качестве достойных образов для шелковых картин.

Интересно, что все эти поистине музейные вещи предоставили сами участники выставки, на стендах которых можно было купить нечто подобное вкупе с другими аксессуарами и украшениями. Павел Карташев и Вадим Полубоярцев (Vintage Bags) признаются, что сначала заинтересовались окольными легендами моды:

«Дом Madame Gres практически неизвестен в России, а ведь Жермен Эмили Кребс была великим дизайнером, создававшим платья для Марлен Дитрих и Вивьен Ли, Барбары Стрейзанд и Греты Гарбо. С Жаном Пату – та же история. Мы начали копать, искать платки. Добытые трофеи у нас сложены в чемоданах – негде выставлять. А ведь тот же «Жан Пату» – абсолютно интерьерная вещь, в развернутом виде смотрится лучше, чем на шее».

Только брендовые каре собирает Ксения Мякиненкова, ее магазин Rewindshop предоставил почти треть платков для выставки.

«Моих здесь 36 экспонатов, из них 35 – это Hermes и только один – Chanel, зато со скетчем Карла Лагерфельда. Все-таки я считаю, что лучшее каре – это каре от Hermes, платки этого Дома у меня самые разные – от довольно современных 2000-х годов до ранних. Многие из них не переиздавались и являются раритетными. Покупаю на специализированных брокантах, чаще во Франции, часто на аукционах. Цены на такие брендовые вещи начинаются от 150 долларов».

Кругом (среди покупателей и продавцов) – прекрасные, артистичные персонажи, отчаянные модники, стильная богема. Наблюдать за винтажной модой вживую можно не только на лондонском Портобелло – на нашей «Бижутерии» столь же живописная картина. Кругом (среди покупателей и продавцов) – прекрасные, артистичные персонажи, отчаянные модники, стильная богема. Платки, правда, не все включают в гардероб, а ведь когда-то все было совсем иначе…

Наташа Ландес, хозяйка стенда «Vintage Silk» рассказывает: «Настоящий шелковый бум начался в 60-70- годы. Индустрия сильно пострадала во время Второй Мировой: не было сырья, весь шелк шел на парашюты, а потом появилась синтетика. Появились индустриальные мощности, которые шелкографию печатали намного проще, чем раньше. Введенный в моду такими небожительницами, как Грейс Келли и Жаклин Кеннеди, платок вдруг стал популярным. Целые мануфактуры меняли профиль: вместо платьев Высокой Моды – каре, их шилось теперь в сотни раз больше, чем 10-20 лет назад. Первые 15 лет – до середины 70-х годов – платок был активным полем для экспериментов, как в Париже 30-х – живопись. Мне нравится именно эта эпоха, 60-е, хотя у меня есть и несколько платков 30-х годов, они сохранились, это большая редкость. Но вообще в моей коллекции больше тысячи экземпляров».
Да, надо сказать, что ярчайшим дополнением к винтажным рядам стал стенд Radical Chic: совершенно фееричные шелковые работы современного российского бренда под руководством Александры Калошиной. Уважаемый портал Buro 24/7 назвал как-то Radical Chic российским Hermes: за техническое мастерство, безупречное качество, потрясающие остроумные орнаменты и краски. Cпециально к выставке Radical Chic напечатал в Италии платок и этот подарок был разыгран в богатейшей лотерее, которая традиционно проводится для всех гостей. Среди других лотов – винтажные изыски от Trifari и Serlo и даже косметика Mary Kay (они делали бесплатный макияж гостям выставки). Надо было видеть лица счастливых девушек, нежданно получавших в подарок драгоценные серьги и броши.
Тем временем на стендах царил тот дух веселого азарта, когда ты, в общем-то, пришла просто посмотреть, но уже куплено сумасшедшее бисерное колье и «арбузный» браслет, и шляпка, и винтажный клатч, и «я не могу остановиться!» – отчаянно-радостно сообщаешь ты подруге, просто потому что, денег, конечно, лишних нет, но это единственный шанс разукрасить грядущую осень. А магия ювелирных украшений – да, она существует. И вот совсем юная особа разглядывает винтажных золотых стрекоз с твердым намерением уже завтра примерить одну из них к своему платью. Профессионалы тоже под гипнозом, их завораживают необычные, редкие украшения. Татьяна Бобкова, хозяйка «Honey Hush Shop»:

«Для меня сейчас любимая находка –геральдическая брошка годов 50-х. Занимаюсь украшениями семь лет, но ни разу такой не встречала. Нашлась она в Америке, но это ничего не значит – вещи проделывают такие путешествия! Это брошь-галстук под воротничок, еще ее можно носить на плече. А вообще очень люблю Sonia Rykiel 80-е годов – она такие ироничные, теплые вещи делала, и с геральдикой у нее все в порядке…»

Добавим так же, что на выставке был прекрасный подбор российских дизайнеров. Вкус, умение экспериментировать, «свое лицо» — это то, что отличает участников «Бижутерии – от винтажа до наших дней». А материалы у них – самые разные: бисер, серебро, керамика, цветное стекло, самоцветы здешние и нездешние, полимерная глина, кожа, войлок…
Так что Ваше украшение-мечта наверняка уже сделано – надо лишь прийти и найти его.

До встречи с 20 по 22 ноября 2015 в Амбер Плаза на XIV выставке «Бижутерия – от винтажа до наших дней». Следите за анонсами о выставке на портале MasterJournal.ru

2015-09-17T13:50:10+00:0017 сентября 2015|