Часть 1 читайте здесь.

Принимаемся за прочее украшательство. Я решила использовать крошку подкрашенного кварца для получения эффекта каменной «дранины». Любая каменная крошка в вышивке дюже хороша, но слегка коварна. По ходу пьесы объясню, чем.

Не каждое каменное крошево можно пришить так, чтобы не были заметны нитки. В моем случае именно так и было, поэтому просто цепляем сверху бисерину и избавляемся от кучи проблем. Можно, конечно, проделать все это при помощи лески, но тогда конечный продукт будет гораздо жестче в том месте, где выложена крошка. Мне не нужна была излишняя жесткость, поэтому просто нить в два сложения.

Выкладывая ряд, следим, чтобы не возникало ненужных пустот. Первый готов. Мне не нужно было полностью окружать камень крошкой, поэтому вот так:

Затем второй ряд крошки. Не забываем о плотности.

А дальше пошла вышивка бисером. Сиреневый ряд вышит точно так же, как и первый ряд в оправе кабошона. Собственно, и все последующие тоже.

И светло-зеленый стеклярусный. Стеклярус хорош, когда в меру. Когда не в меру, получается попугайный вырвиглаз. Не переборщите.

Последний ряд. Вот тут нас поджидает коварство крошки. Бисер под ней надо укладывать плотно и прижимаясь к самым камешкам, иначе будет криво. Нет, не так. Будет КРИВО. Если трудно представить себе, как должен пройти ряд под камешками, лучше нарисовать его контур прямо на фетре и вышивать по контуру. Если махнуть рукой на последний ряд, будет весьма проблематично пришить кожаную подложку.

Изнанка выглядит так:

Теперь страшное. Нужно все это вырезать. Нам не нужен миллиметр люфта, пришлось бы его оставить, если бы цепляли подложку еще и к основе вышивки. Но мы не будем. Поэтому просто вырезаем как можно ближе к последнему ряду. Чтобы не порезать сам шов, советую рабочую нить выводить не где попало, а вплотную к предыдущему ряду. Если все-таки что-то отрезалось, поднять это не сложно. После обрезки получается вот так:  

Теперь нужна обычная бумага. Она будет служить уплотнителем. НЕ КАРТОН! Картон вряд ли согласится ровно лечь на неровную поверхность, да еще и приклеиться к ней намертво. Поэтому слегка придавливаем нашу заготовку к бумаге и обводим как можно точнее. Для маленьких вещей уплотнитель можно не использовать. 

Получается как будто старательно нарисованный в пэйнте овал: 

Ножницами доводим его до совершенства и максимального приближения к форме заготовки. 

Получившийся бумажный овал обводим по контуру на коже (по изнанке). 

Вырезаем. В итоге имеем три вот таких детали: 

Хорошо смазываем бумагу клеем и приклеиваем к бисерной заготовке. Оставляем получившийся полуфабрикат в покое и занимаемся кожей.

 

К вырезанной подложке прикладываем замочек для броши в том месте, где хотим его прикрепить. Чем больше и массивнее брошь, тем шире должен быть замок, иначе будет перевешивать. Лучше сделать это до того, как на коже появится бисерный ряд. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО  Правила приобретения загородной недвижимости

Отмечаем места выхода замка на поверхность и делаем в этих местах небольшие дырки.  

ЭТО ИНТЕРЕСНО  Клубничная колбаска. Oriona

Начинаем вышивать ряд для крепления к заготовке. Тут я использую хитрую хитрость. Можно вышивать два ряда параллельно: один на коже, другой на фетре, и сложно сцеплять их между собой. Я эту практику забросила, потому как показанный ниже способ проще, и его можно объяснить русским языком. Итак, пришиваем бисерины. Выходим иголкой на лицевую сторону за пару миллиметров от края: 

Нанизываем бисерину и шагаем на ее ширину вперед, снова выходим иглой на лицевую сторону, подтягиваем бисерину туда же.

 

Протаскиваем иголку перед работой. Получается шов, которым обметывают петли. Только с добавлением бисера. 

То же самое делаем со всеми последующими бисеринами, укладывая их плотно-плотно друг к другу. Только тут с плотностью нужно не переборщить, иначе кожа пойдет волнами, трудно будет сцепить с заготовкой.  

… И закончили ряд. Теперь с изнанки продеваем замок в заботливо и заблаговременно подготовленные дырки. Коварство этого этапа в том, что на радостях можно забыть вставить замок, а брошка без замка почему-то отказывается держаться на одежде. Поэтому стараемся не забывать.))

 

Возвращаемся к нашей заготовке. Снова смазываем изнаночную ее сторону клеем:  

И приклеиваем кожу. Аккуратно и ровно. Нитку лучше взять подлиннее, чтобы не приходилось ее наращивать, на данном этапе это проблематично. Протягиваем нитку через две бисерины последнего ряда основы:  

Возвращаемся на две бисерины «кожаного» ряда назад. 

А теперь шагаем на три вперед (считая две уже пройденные):  

И на две нижнего ряда назад:

 

И снова три вперед в верхнем ряду. И так: три вперед сверху, две назад снизу, до конца ряда. Если ряды начинают «обгонять» друг друга, цепляйте в верхнем ряду не три, а четыре бисерины, они выравняются.  

Итого:

 

Все. Красота готова. Можно прицепить на одежду и гордиться собой. А можно… 

 

… Прицепить вот такую нехитрую бахрому. И получится брошь Riders on the Storm by Someoneblack. 

Материалы: 
— нефрит, 
— подкрашенный кварц,
— чешские стеклолистья,
— аметист, — чешский бисер,
— металлофурнитура. 

Я показала один из многих видов оплетения кабошона и нехитрую вышивку. Знаю, что ничего нового не придумала, однако не хотелось бы встретить где-то точную или хорошо подретушированную копию этой вещицы. Поэтому просьба, давайте уважать друг друга и пресловутое авторское право, к которому я весьма ревностно отношусь еще с журналистских времен. Если вы хотите сделать точную копию, обсудите это со мной, пожалуйста. От плагиата авторов корежит нешуточно, они в ответе за созданные вещи. Как нынче принято выражаться в почти модных почти журналах, копирование только с разрешения автора.)) Автор someoneblack’shttp://someoneblack.livejournal.com

Поделись с друзьями в социальных сетях!