Часть 1 читайте здесь.
Принимаемся за прочее украшательство. Я решила использовать крошку подкрашенного кварца для получения эффекта каменной «дранины». Любая каменная крошка в вышивке дюже хороша, но слегка коварна. По ходу пьесы объясню, чем.
Не каждое каменное крошево можно пришить так, чтобы не были заметны нитки. В моем случае именно так и было, поэтому просто цепляем сверху бисерину и избавляемся от кучи проблем. Можно, конечно, проделать все это при помощи лески, но тогда конечный продукт будет гораздо жестче в том месте, где выложена крошка. Мне не нужна была излишняя жесткость, поэтому просто нить в два сложения.
Выкладывая ряд, следим, чтобы не возникало ненужных пустот. Первый готов. Мне не нужно было полностью окружать камень крошкой, поэтому вот так:
Затем второй ряд крошки. Не забываем о плотности.
А дальше пошла вышивка бисером. Сиреневый ряд вышит точно так же, как и первый ряд в оправе кабошона. Собственно, и все последующие тоже.
И светло-зеленый стеклярусный. Стеклярус хорош, когда в меру. Когда не в меру, получается попугайный вырвиглаз. Не переборщите.
Последний ряд. Вот тут нас поджидает коварство крошки. Бисер под ней надо укладывать плотно и прижимаясь к самым камешкам, иначе будет криво. Нет, не так. Будет КРИВО. Если трудно представить себе, как должен пройти ряд под камешками, лучше нарисовать его контур прямо на фетре и вышивать по контуру. Если махнуть рукой на последний ряд, будет весьма проблематично пришить кожаную подложку.
Изнанка выглядит так:
Теперь страшное. Нужно все это вырезать. Нам не нужен миллиметр люфта, пришлось бы его оставить, если бы цепляли подложку еще и к основе вышивки. Но мы не будем. Поэтому просто вырезаем как можно ближе к последнему ряду. Чтобы не порезать сам шов, советую рабочую нить выводить не где попало, а вплотную к предыдущему ряду. Если все-таки что-то отрезалось, поднять это не сложно. После обрезки получается вот так:
Теперь нужна обычная бумага. Она будет служить уплотнителем. НЕ КАРТОН! Картон вряд ли согласится ровно лечь на неровную поверхность, да еще и приклеиться к ней намертво. Поэтому слегка придавливаем нашу заготовку к бумаге и обводим как можно точнее. Для маленьких вещей уплотнитель можно не использовать.
Получается как будто старательно нарисованный в пэйнте овал:
Ножницами доводим его до совершенства и максимального приближения к форме заготовки.
Получившийся бумажный овал обводим по контуру на коже (по изнанке).
Вырезаем. В итоге имеем три вот таких детали:
Хорошо смазываем бумагу клеем и приклеиваем к бисерной заготовке. Оставляем получившийся полуфабрикат в покое и занимаемся кожей.
К вырезанной подложке прикладываем замочек для броши в том месте, где хотим его прикрепить. Чем больше и массивнее брошь, тем шире должен быть замок, иначе будет перевешивать. Лучше сделать это до того, как на коже появится бисерный ряд.
Отмечаем места выхода замка на поверхность и делаем в этих местах небольшие дырки.
Начинаем вышивать ряд для крепления к заготовке. Тут я использую хитрую хитрость. Можно вышивать два ряда параллельно: один на коже, другой на фетре, и сложно сцеплять их между собой. Я эту практику забросила, потому как показанный ниже способ проще, и его можно объяснить русским языком. Итак, пришиваем бисерины. Выходим иголкой на лицевую сторону за пару миллиметров от края:
Нанизываем бисерину и шагаем на ее ширину вперед, снова выходим иглой на лицевую сторону, подтягиваем бисерину туда же.
Протаскиваем иголку перед работой. Получается шов, которым обметывают петли. Только с добавлением бисера.
То же самое делаем со всеми последующими бисеринами, укладывая их плотно-плотно друг к другу. Только тут с плотностью нужно не переборщить, иначе кожа пойдет волнами, трудно будет сцепить с заготовкой.
… И закончили ряд. Теперь с изнанки продеваем замок в заботливо и заблаговременно подготовленные дырки. Коварство этого этапа в том, что на радостях можно забыть вставить замок, а брошка без замка почему-то отказывается держаться на одежде. Поэтому стараемся не забывать.))
Возвращаемся к нашей заготовке. Снова смазываем изнаночную ее сторону клеем:
И приклеиваем кожу. Аккуратно и ровно. Нитку лучше взять подлиннее, чтобы не приходилось ее наращивать, на данном этапе это проблематично. Протягиваем нитку через две бисерины последнего ряда основы:
Возвращаемся на две бисерины «кожаного» ряда назад.
А теперь шагаем на три вперед (считая две уже пройденные):
И на две нижнего ряда назад:
И снова три вперед в верхнем ряду. И так: три вперед сверху, две назад снизу, до конца ряда. Если ряды начинают «обгонять» друг друга, цепляйте в верхнем ряду не три, а четыре бисерины, они выравняются.
Итого:
Все. Красота готова. Можно прицепить на одежду и гордиться собой. А можно…
… Прицепить вот такую нехитрую бахрому. И получится брошь Riders on the Storm by Someoneblack.
Материалы:
— нефрит,
— подкрашенный кварц,
— чешские стеклолистья,
— аметист, — чешский бисер,
— металлофурнитура.
Я показала один из многих видов оплетения кабошона и нехитрую вышивку. Знаю, что ничего нового не придумала, однако не хотелось бы встретить где-то точную или хорошо подретушированную копию этой вещицы. Поэтому просьба, давайте уважать друг друга и пресловутое авторское право, к которому я весьма ревностно отношусь еще с журналистских времен. Если вы хотите сделать точную копию, обсудите это со мной, пожалуйста. От плагиата авторов корежит нешуточно, они в ответе за созданные вещи. Как нынче принято выражаться в почти модных почти журналах, копирование только с разрешения автора.)) Автор someoneblack’shttp://someoneblack.livejournal.com