Большинство предпринимателей не догадывается, что такие расходы, как расходы на визитки, на корпоративный стиль или, например, на подарки, могут принести много пользы. Это не будет сиюминутная выгода, а рассматривать такой формат общения с потенциальными клиентами можно в формате долгосрочного вложения. Ведь важно приятно напоминать своим клиентам о своей продукции и услугах, чтобы они чувствовали вашу заботу о них! 

Расходы бизнеса

Любой бизнес несёт издержки – постоянные, переменные, внутренние, внешние. И если превратить их в инвестиции, то они принесут ощутимые плоды. Помните только про

Визитки и корпоративный стиль

Многие предприниматели относятся к визиткам, как к необходимой издержке и не придают ей большого значения. В результате у большинства из них визитки однотипные, серые и не запоминающиеся. А что, если сделать визитку яркой и креативной? Она точно заставит обратить на себя, а значит, и на вас внимание. И так она станет инвестицией в вашу репутацию, неповторимость, уникальность, узнаваемость. Это прекрасная возможность выделить себя среди множества конкурентов.

Ещё один пример – корпоративная продукция, например, блокноты. Постарайтесь отразить на них ваш неповторимый стиль, цели компании, ваши успехи. Стоит взять консультацию у дизайнера, который поможет определиться в правильном направлении. Создавайте имидж для своего продукта.

Корпоративные подарки

Подарки давно уже вошли в традицию и являются необходимым атрибутом любого бизнеса. Предприниматели дарят их друг другу, не задумываясь о последствиях. А последствий, как правило, никаких и не наступает. Дело в том, что корпоративные подарки дарятся бездумно просто потому, что так должно быть. В результате деньги просто тратятся и не несут никакой пользы.

А ведь подарки могут принести массу выгод, если дарить их грамотно. Стоит просто задуматься, кому и зачем их дарить? Для своих близких люди обычно стараются приобрести что-то практически полезное и нужное, так почему для партнёров по бизнесу этот принцип не соблюдается? Стоит лишь постараться дарить не стандартные презенты, а выбрать именно необходимую практически вещь.

Специалисты советуют дарить полезные гаджеты для контроля за своим здоровьем. Принесут ли они пользу бизнесу? Обязательно принесут, и такие случаи нередки. При этом важно подумать о стильной упаковке, которая будет сразу говорить о том, кто даритель! Например, с помощью печати на атласной ленте логотипа и лозунга своей компании, вы дадите понять клиенту, что именно ваша компания помнит и заботиться о нем.

Пример

Хозяин типографии Виктор Б. на один из праздников подарил своему главному партнёру гаджет, который контролирует уровень загрязнения воздуха. В офисе в течение дня скапливается большое количество углекислого газа, который к завершению рабочего дня вызывает плохое самочувствие у сотрудников. С помощью гаджета партнёр Виктора смог контролировать уровень загрязнения воздуха в помещении. Благодарность за корпоративный подарок была искренней с его стороны. Редкость для большинства предпринимателей.

Бизнесу не следует пренебрежительно относиться к визиткам, стилю и подаркам. При грамотном подходе они могут принести неплохие инвестиции. Очень заманчиво превратить статьи постоянных издержек в статьи инвестиций в репутацию и имидж бизнеса. Успешный бизнесмен не упустит возможности использовать любые активы для инвестиций, даже если на первый взгляд эти активы не смогут приносить никаких явных выгод.

Текст: Наталья Сахнова 

Фото: свободные источники интернет

Специально для MasterJournal.ru