Сколько всего интересного и полезного можно найти в старых записных книжках и старинные рецепты, и полезные советы, и разные инструкции. В одной пожелтевшей от времени тетради записаны советы по проведению уроков рисования в дошкольном учреждении:

Самые первые занятия

  • Раздать малышам по одному альбомному листу и одному карандашу. Объяснить, что на чистом белом листке можно рисовать карандашом.
  • Каждому малышу объяснить, как правильно держать в руке карандаш, как нужно проводить линию на листке.
  • Рассказать, что линии бывают маленькие и большие.
  • Научить рисовать кружочки.

ВАЖНО! Нужно помнить, что занятие проводить не более 15 минут.

На протяжении первой недели на всех занятиях закреплять эти навыки.

Усложняем по чуть-чуть

Можно увеличить время занятий до 20-25 минут. Научить рисовать на альбомном листке кружки. Разъяснить, что кружки бывают разные большие и маленькие, можно обводить любой круглый предмет.

Показать на примере стакана.

Занятие седьмое

Знакомство с цветными карандашами. Карандашей в коробке должно быть не более 6 штук. Познакомить с цветом каждого карандаша.

Раздать детям их листки с кружками и попросить раскрасить кружки желтым цветом, красным, зеленым, синим, коричневым, черным.

На протяжении последующих десяти занятий закреплять данные знания. В конце занятий по ознакомлению детей с цветными карандашами научить детей рисовать радугу, запоминая расположение цветов.

Занятия по навыкам обучения изображения в рисунках цветов и разных предметов

В тетради расписания занятий по рисованию в дошкольном детском учреждении за сентябрь, расписаны по занятиям навыки обучения изображения в рисунках цветов и разных предметов:

Занятие первое

  • Нарисовать цветок с семью лепестками и раскрасить каждый лепесток разными цветами.
  • Нарисовать цветок на стебельке и обязательно с двумя зелеными листочками, расположенными на стебельке.
  • Объяснить, что стебелек и листочки обязательно должны быть зелеными.
  • Если есть возможность показать на живом цветке.
  • Попросить детей вспомнить и рассказать рассказы или сказки, где описываются цветы.

Занятие второе

Научить детей рисовать вазу для цветов, и дорисовать по одному цветку в вазе.

Поставить на стол несколько сортов ваз. Показать на доске, как правильно рисовать вазы. Рассказать про пропорции разных ваз. Попросить раскрасить вазы. Закрепить навыки рисования ваз на протяжении еще двух трех уроков, но не более. Малышам однообразные занятия быстро надоедают.

Занятие третье

Научить детей рисовать цветы в композиции. Нарисовать цветы на лугу вместе с зеленой травой. Такие занятия проводить на протяжении двух, трех уроков, но не более.

Занятие пятое

Обязательно вывести детей на природу, где растут цветы, или посмотреть цветы, растущие в клумбах. Обратить их внимание на более простые цветы, которые можно запомнить малышам. Попросить кого-то из детей описать строение и цвет цветка. Потом попросить детей запомнить и предложить после прогулки нарисовать увиденный цветок.

Текст: Наталья Сахнова

Фото: свободные источники Интернет

Специально для masterjournal.ru