Эмаль, отмеченная временем

С 19 по 21 февраля в рамках выставки-ярмарки «Симфония самоцветов» будет представлена тематическая экспозиция «Эмаль, отмеченная временем».

Изделия, которые здесь представлены – это лучшие авторские работы художников-эмальеров мастерской Шавнабадского мужского монастыря Святого Георгия Победоносца, которые создают поистине уникальные вещи.
Представленная коллекция делалась непосредственно в Грузии, в мастерской Шавнабадского мужского монастыря Святого Георгия Победоносца. Ее авторами являются ювелир Автандил Шотадзе и другие послушники монастыря.
Минанкари — горячая перегородчатая эмаль — традиционная техника в грузинском ювелирном искусстве.
В Национальном музее Грузии первые образцы минанкари датируются 5-6 в.до н.э. Расцвет приходится на средневековье. Сохранилось большое количество икон, медальонов и украшений. В результате войн и междуусобиц (Грузия в это время была провинцией Византии), когда разрушались в первую очередь монастыри и культурные очаги, секреты минанкари были утеряны. Лишь во второй половине прошлого века историки стали восстанавливать весь процесс производства. И только последние 10 лет искусство минанкари реально возродили.
Эта ювелирная техника применима только на золоте, серебре и меди. Берется заранее подготовленная серебряная основа и на нее наносится прозрачная эмаль.Потом все это запекается в специальной небольшой печке с толстыми стенками. Температура обжига 800 градусов, время 1-2 минуты. Затем при помощи щипчиков гнется тоначайшая полоска из сереба — из нее делаются перегородки. После того, как выложен нужный узор, перегородки приклеиваются к основе. Клей до сих пор варится по старинному рецепту, используют кожуру айвы. В образовавшиеся ячейки разливают выбранные цвета эмали. Слой за слоем , пока форма не заливается до краев. В нашей коллекции 5 уровней эмали. Окончательный штрих — полировка до зеркального блеска. За счет неоднократного обжига создается эффект глубины и многогранность цвета. Уникальность таких изделий в том, что невозможно получить две одинаковые вещи — даже повтор будет отличаться.
В международной ювелирной терминалогии исконно грузинскими считают два цвета эмали — красный и синий.
Рассматривать эти произведения можно часами, находя все новые и новые подробности нанесенного на эмаль рисунка. Поражает своей легкостью и необыкновенной пластикой движения, в которых кроется элемент игры и серьезный философский подтекст. Так, например, два эффектных подвеса «Женский портрет», которые отличаются необычайной художественной выразительностью. Тема женского образа решена с удивительным вкусом и мастерством, проявившимся в нежной тональности сочетания ярко синего и солнечного желтого, с вкраплениями ярких оранжевых цветов. Сложное эмоциональное состояние передается в изяществе линий и утонченности движения.
Ювелирная выставка, эмаль, симфония самоцветов

20140527_160255 - CopyВиртуозное использование огромного колличества цветов и оттенков придает этим изделиям необычайно изысканный, как бы невесомый вид. При ярком освещении, в лучах света, образы, выполненные в этой технике, сверкают, как покрытые россыпью драгоценных камней.
Особой декоративностью отличаются яркие, экспрессивные работы, такие гарнитуры, как «Виноград», «Море», «Ангелы» и «Весна». Каждое из этих произведений – это виртуозная, миниатюрная, и, в тоже время живописная композиция, где каждая деталь уникальна.

Ювелирная выставка, эмаль, симфония самоцветов

Ювелирная выставка, эмаль, симфония самоцветов

Ювелирная выставка, эмаль, симфония самоцветов

Ювелирная выставка, эмаль, симфония самоцветов
Несомненно, такие высокохудожественные ювелирные украшения способны создавать только талантливые художники и выдающиеся эмальеры мастерской Шавнабадского мужского монастыря Святого Георгия Победоносца.
Их потрясающие композиции обладают подчеркнутым благородством цвета и потрясающей красотой сочетания полутонов с гармоничным обрамлением из золота и серебра. Необходимо отметить, что такие работы отличаются особой легкостью линий и необычайной высокотехнологичностью исполнения. Эмальеры мастерской Шавнабадского мужского монастыря, способны создавать уникальные композиции с богатым тематическим репертуаром и четкой организацией элементов декора.
Некоторые направления творческих поисков художников кажутся довольно экзотичными. Гарнитуры «Волна», «Незабудки», «Лето» и «Букет» являются ярким примером особой гармонии цветовой гаммы, графически тонкого переплетения линий в продуманном рисунке и ощущения настроения в каждой композиции: радости, ожидания или волнения. Мастерам удивительно легко удалось достигнуть лаконичной и целостной композиции путем развитой художественной интуиции, наличия безупречного вкуса и виртуозного владения техникой горячей эмали.

Ювелирная выставка, эмаль, симфония самоцветов

Ювелирная выставка, эмаль, симфония самоцветов

Ювелирная выставка, эмаль, симфония самоцветов

Ювелирная выставка, эмаль, симфония самоцветов

Четко проработанная композиция этих работ отличается продуманностью всех деталей и блестящим исполнением и свидетельствует о достижении авторами гармонии в декоративно-прикладном искусстве.
В этих произведениях удается достичь особой выразительности и демонстрации достоинств технологии обработки металла, для которых характерна тема природы, ее стилизация и ассоциативно-образный характер.
Эти нестандартно решенные композиции являются прекрасным примером искусной и гармоничной трактовки различных образов и становятся подлинным произведением декоративно-прикладного искусства, имеющим глубокое художественное значение.

2017-01-12T08:36:58+00:0012 февраля 2016|