Майка по мотивам картины Жана-Мишеля Баскии. Sumumbrum



Есть такой художник, творчество которого явно не всем придется по душе, но меня вот он чем-то зацепил. По мотивам одной из его картин (в конце поста я покажу оригинал, для сравнения) получилась у меня необычная майка. Итак, обо всем по порядку!

Сначала я испортила новую однотонную майку =) Первым делом, беспощадно залила ее белизной (в скомканном виде, чтобы неровными разводами пошла). Самый верх, где рукава и воротник, я постаралась оставить нетронутыми (я люблю оставлять верх однотонным, чтобы был такой плавный переход к "художественной загаженности").
Вообще, Белизна — это жуткая вещь, и результат взаимодействия с ней ткани не вполне предсказуем (ни по цвету, который получится, ни по фактуре), зато уж если получились нужные разводы или рисунок — то они никогда не сотрутся (раньше сотрется майка в этом месте) =)
Вот и в этот раз я была застигнута врасплох — ткань стала осветляться так стремительно и такими четкими пятнами с резкими краями, что пришлось ринуться в ванную и срочно все смывать! Более того, в этих местах появился какой-то серовато-голубоватый оттенок (хотя майка была теплого зеленого цвета), что меня совсем уж не порадовало. Поэтому, как только я тщательно ее прополоскала и подсушила, я взялась за акриловые краски по ткани. Где-то прошлась губкой с желтой краской, где-то побрызгала зеленой. В результате, все стало выглядеть довольно живописно — фон для картины был готов.

Дальше мне понадобилось распечатать в нужном формате то, что меня вдохновило. Выглядит это страшно: листы А4 склеены с белыми стыками, все черно-белое — качество изображения ужасное. Но меня это вполне устраивало. Мне распечатка нужна была лишь для того, чтобы видеть примерные пропорции в нужном масштабе (и чтобы можно было вырезать из нее что-нибудь, как выкройку, при необходимости). Кстати, вырезАть мне понадобилось на первом же этапе — основную форму персонажа. Распечатка в этом сильно помогла.

Итак, основная форма (я делала из черного трикотажа) готова — пришиваем очень близко к краю обычным стежком на машинке. Зигзаг, в данном случае, смотрелся не очень.

Края я никак не подворачивала и не обрабатывала, просто пришила на машинке, а потом прошлась второй раз, как можно ближе к краю, вот прям чтобы миллиметр оставался. Сложнее всего ровно пришить трикотаж на трикотаж =) Тем более, на готовую майку — она же в скомканном виде вся, мы ведь шьем только спереди. Спину нужно как-то отогнуть и задрать, все идет складками, ткань тянется во все стороны! Тут иногда не спасают ни булавки, ни даже предварительная наметка вручную — где-то что-то сборит и нужно распарывать (а на трикотаже от этого могут остаться дырки). Я даже бумагу подкладывала вниз (так тонкий трикотаж "устойчивее" под лапкой держится), чтобы прошивать прямо вместе с ней, а потом оторвать аккуратненько. В общем, после некоторых мучений, у меня все-таки получилось.
Ну а далее начинается самое главное!

Детальки:

Я не продумывала четко заранее, что и как буду делать. Просто дала волю фантазии. Какие-то детали я вышила нитками или толстой пряжей, какие-то сделала из обрезков трикотажа — настоящий творческий процесс! Если не было обрезка нужного цвета, я брала акриловые краски по ткани и красила. Выдумывала все прямо на ходу. При этом, я поглядывала то на распечатку, то на оригинал картины (открытый на мониторе), но, поскольку задачи сделать копию я перед собой не ставила, результат вырисовывался неожиданный даже для меня самой:

Кое-где я использовала разные бусины, кое-где мелкий бисер. На голове этому персонажу я заплела косички (и местами прошила вручную ниткой, чтобы они не болтались совсем свободно, а лежали, как надо).

Что еще добавить? Да, про изнанку:

Вот такая она "красочная" =)) Я совершила ошибку — оставила слишком короткие кончики на некоторых узелках и они начали развязываться. Поэтому я совершила еще одну ошибку — решила прокапать Суперклеем каждый узелок. Почему это было ошибкой? Во-первых, узелки затвердели и колятся (благо, не очень сильно, майку носить все-таки можно). Во-вторых, если хоть капля попадет на ткань — вся работа может оказаться запоротой. Я одну так запорола — трикотаж в этом месте треснул! Да-да, именно треснул — как будто тонкое стекло. Так что, лучше забудьте про Суперклей для таких целей =)

Кажется, в целом, все. Можно показывать майку целиком =)


              (эта фотография открывается крупнее)

Напоследок, для сравнения, оригинал картины и майка рядом:

Автор Sumumbrum
http://sumumbrum.livejournal.com

2012-08-08T13:02:27+00:00 08 августа 2012|