Структура процесса разработки продукта, отчасти аналогичная упомянутой выше, была создана Филипом Котлером и др, в котором этот процесс делится на девять основных этапов:

Стратегия новых продуктов — эта стратегия устанавливает программу разработки новых продуктов, возможности для инноваций в продуктах, рынках и технологиях, руководящие принципы в отношении характера или степени новизны, которая должна быть достигнута.

Генерация идей. Идеи продуктов — это идеи о возможных продуктах, которые компания могла бы предложить на рынке. Основными источниками идей являются отдел CD, производственный отдел, покупатели, конкуренты, дистрибьюторы, поставщики, исследования рынка и т. д.

Отбор идей. Отбираются только те идеи, которые будут преобразованы в эффективные, осуществимые продукты; идеи проверяются на техническую осуществимость, финансовую жизнеспособность и конкурентоспособность.

Создание и тестирование концепции. Концепция продукта — это развернутая версия идеи, понятная потребителю. При создании концепции разрабатываются технические детали, техническая и эксплуатационная осуществимость проверяется виртуальным моделированием, а концепция тестируется на группе целевых потребителей, чтобы выяснить их реакцию.

Маркетинговая стратегия — указать целевой рынок, планируемое позиционирование и продажи, долю рынка, ожидаемую прибыль.

Экономический анализ — потенциальные продажи, затраты, прибыль, ожидаемый срок службы продукта и т.д.

Создание продукта — концепция продукта преобразуется в физический продукт, чтобы гарантировать, что идея может быть преобразована в функциональный продукт. На этом этапе решаются вопросы дизайна, материалов, производственных процессов, качества и безопасности. На этом этапе предварительно создается прототип, который будет протестирован и представлен целевой аудитории, чтобы решить, необходимы ли модификации продукта.

Рыночный тест — продукт тестируется в определенной области, выбранной таким образом, чтобы можно было контролировать комплекс маркетинга.

Маркетинг — продукт выводится на большой рынок. Запуск нового продукта предполагает четыре решения: когда? где? кому Как? Когда: первая запись, параллельные записи, отложенная запись. Где: уникальное местоположение, регион, национальный рынок или международный рынок. Кто: первые последователи, крупные пользователи, лидеры мнений. Как: разработка плана действий по внедрению продукта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО  Индивидуальные занятия по бисероплетению со Светланой Телегиной!

Текст Наталья Сахнова
Фото: свободные источники интернет
Специально для masterjournal.ru