Дверь расположена вверху лестницы, за ней – карман мансарды. То есть — дверь выполняет функцию светильника и места, на котором останавливается взгляд. Как дверца тоже используется, но не столь интенсивно Если бы там располагалась ровная стена или глухая дверь (обычное стандартное решение), пространство резко этой стеной и заканчивалось бы. Использованы: контур по стеклу (серебристый) и витражные краски на водной основе (основные цвета – желтый, зеленый, красный, синий, черный). Они менее стойкие, чем те, которым необходим растворитель, но в работе – просты, а интенсивное использование, как, например, у посуды – здесь и не планировалось.. Сама дверь, если приглядеться, является окном, но вполне подходящего размера, чтобы без проблем «заглянуть в кладововку». В идеале – расписать хотелось белое матовое стекло, но подходящего не нашли. Расписано обычное стекло, а с задней стороны закрыто белой пленкой. Вот как это выглядело в начале работы. Снимаем дверь, кладем на бумагу, обводим «окошки». Рисуем эскиз. Вот что цвело у нас на даче в это время (ну и кое-что добавилось по памяти). Сначала карандашом, после обвожу «набело» черным маркером. Теперь обязательно одеваем перчатки, чтобы разложить стекло. Тщательно протираем поверхность, обезжириваем. Раскладываем стеклышки на рисунок и старательно обводим контуром из тюбика. Важно, чтобы контур не был прерывистым и все линии на рисунке замыкались – после высыхания контура краска будет растекаться по поверхности стекла. В данном случае использован серебристый контур. Сразу стало понятно, почему большинство увиденных мною псевдовитражей были с черным контуром. Краска может заехать на контур. На черном это незаметно. Здесь тоже, так как краска наносилась на «изнаночную» сторону, чтобы разрисованная сторона меньше подвергалась «внешнему воздействию». Одно из главных условий не торопиться – дайте контуру спокойно высохнуть. Ошибки несложно исправить, пока контур и краска не высохли — смыть, стереть салфеткой или ватной палочкой. А если высохли – смыть теплой водой, не дожидаясь полного высыхания (данные краски «укрепляются» около суток). После полного высыхания (время смотреть на контуре) начинаем раскрашивать. Краски жидкие, смешиваются между собой, на палитре очень быстро высыхают. Перед началом росписи убираем рисунок из под стекла, или подкладываем белую бумагу, чтобы лучше видеть, как получается «в цвете». Открою секрет — это мой первый опыт росписи стекла поэтому больше экспериментировала, а не классически заливала. Но для себя сделала вывод, что интереснее получается, когда краска не размазывается, растягивается кистью, а кладется довольно крупной каплей и растекается. Там, где слой краски получится более густым, на просвет будет смотреться более темным и насыщенным. И иногда благодаря этому удачно получается показать объем. А первую половину работы сделала «по-старинке» — как акварелью, причем многослойной. В другой раз сделаю иначе. Расписанное стекло ожидает полного высыхания (около суток для данных красок). После того, как краска окончательно высохла, вставляем стекла в дверцу. Под штапики подкладываем белую пленку, вырезанную по размеру. Как варианты – можно ничего не подкладывать, или сразу расписывать матовое стекло, или приклеить витражную пленку и т.п. Нам же был важен белый фон, чтобы рисунок смотрелся и ночью, и днем. Дверь вешается на место, обрастает наличниками-ручками-замочками. Подключаем свет, здесь – отраженный – сзади светлая стена, на которую направлен свет лампы. Каждый раз, поднимаясь по лестнице, видим не банальную стену, а цветы, цветы… «Дверка», она же окошко, она же светильник, она же картинка – готова. Успехов!

ЭТО ИНТЕРЕСНО  цветок повязка из фетра

Автор Сычева Ирина http://ireneya.livejournal.com http://www.livemaster.ru/ireneya

Поделись с друзьями в социальных сетях!