Наш менталитет даёт нам представление, что бизнес может развиваться только где-то в крупном городе, среди солидных внешне людей, с умопомрачительным офисом на последнем этаже высотки.

Однако, в жизни всё иначе, бизнес может процветать и развиваться не только в маленьком городке, а даже в не большом селе.

Начиная бизнес в маленьком городе, нужно иметь в виду его особенности.

1. Платёжеспособность населения. К сожалению, в маленьких городах большая безработица, так как мало работы. А предприниматели всех имеющихся предприятий, не горят желанием платить большую заработную плату. Отсюда невеликие доходы жителей этих городов.

2. Специфика населения: Например, в городе на черноморском побережье, бизнес ориентирован на отдыхающих. Это всевозможные пункты общественного питания: кафе, рестораны, закусочные и т д.; развлекательные комплексы: аквапарки, дельфинарии, морские прогулки, прокат яхт и т.д.

3. Рынок труда. В маленьких городах рынок труда развит плохо. Профессионалов высокого класса во многих отраслях найти просто невозможно. Поэтому открыть, например, стоматологическую клинику, или фитнес-цент йоги, будет проблематично.

4. Нехватка базовых товаров. В маленьких городах, как правило, не достаточно торговых центров, где возможно купить известные, но при этом не дорогие марки одежды. Не говоря уже о том, чтобы она хорошо сидела по фигуре. Та же история с продуктовыми супермаркетами. Таким образом, в данном городе неплохо открывать продуктовые магазины и магазин одежды, дизайн-студии или просто предлагать пошив одежды на дому (начинать с этого проще всего).

Плюсы маленького города тоже существуют. На старт бизнеса придётся потратить меньше, чем в большом городе. Так как бизнес в небольших городах развит не сильно, то и конкурентов будет мало. Администрация города старается поддержать предпринимателей различными программами, грантами, субсидиями. С вариантом идеи по пошиву одежды вы можете столкнуться с недостаточным выбором ткани, но с помощью интернет-магазинов вы всегда можете  купить гобеленовую ткань, джерси, бархат, жаккард, вельвет, искусственную замшу или кожу и так далее. Выбор огромен и позволяет при минимальном вложении в бизнес начать работать и зарабатывать как репутацию, так и деньги.

Рассмотрим минусы в бизнесе маленького города. Так как ваши покупатели не имеют больших доходов, то и вам не придётся рассчитывать на огромную прибыль. Число покупателей имеет свой предел, поэтому как перестают появляться новые клиенты, пора менять бизнес. В маленьком городе не расширить производство из-за узости рынка, открыв филиал можно остаться без клиентов. Хотя если мы говорим про пошив одежды, то свадебные, выпускные, вечерние платья всегда будут востребованы.

При выборе бизнес-идеи прежде всего нужно учитывать: бизнес должен быть понятен потребителю, нельзя копировать чужую идею, курс на удовлетворение потребностей населения.

В небольшом городе востребованы будут магазины продуктов, строительных материалов, хозяйственных товаров, хлебные и молочные павильоны. В сфере услуг – ремонт обуви, мастерская по шитью одежды, парикмахерская, шиномантаж и мойка автомобилей и т.д

Текст: Наталья Сахнова

Фото: свободные источники Интернет

Специально для CityGu.ru