Даже крупные, успешно развивающиеся компании, периодически вводят на рынок новый товар в связи с меняющимися потребностями покупателей, сезонностью, конкуренцией. Это может быть как абсолютно новый товар, так и обновлённая, дополненная версия уже имеющейся продукции, к которой привык потребитель.

Какими же бывают новые товары и как правильно их продвигать на рынок?

→ Новая продукция

→ Новые товары могут быть нескольких видов:

• абсолютно новый – это не имеющий аналогов, уникальный товар, не выпускающийся ранее на широкий рынок;

• новый товар компании-производителя – разработка новых моделей, новой рецептуры или более совершенный «ответ» конкурентам в рамках одной компании;

• улучшенный товар – выпуск старого товара с новыми характеристиками: больше натуральных компонентов или материалов, меньший вес, больше прочность и т.д.;

• развитие товарной линейки – дополнительные товары в рамках одной группы, например, с другими вкусами или запахами, с дополнительными функциями и т.д.;

• улучшение или изменение упаковки – товар остаётся прежним, но представлен в другой упаковке и может презентоваться как улучшенный или новый товар в линейке.

Этапы продвижения

Для того чтобы запустить на рынок новый товар, необходимо выполнить три этапа:

1. Маркетинговая стратегия — выявление «слабых зон» в сфере потребительских товаров и разработка новых товаров в соответствии с нуждами и желаниями покупателей. Для того чтобы выяснить, в каком новом товаре будет заинтересовано большинство покупателей, необходимо провести соцопросы и интервью, выявить целевую аудиторию.

2. Разработка и тестирование товара – созданный новый товар тестируют эксперты и потребители, выявляют плюсы и минусы, дорабатывают и совершенствуют.

3. Программа продвижения – тщательно разрабатывается и планируется стратегия продвижения нового товара на рынок посредством рекламы, акций, обратной связи с покупателем, раздачи буклетов различных видов (В полиграфиях вы всегда сможете заказать: Печать букетов, Печать евробуклетов, Печать буклетов а4). Это важный этап, в котором могут быть задействованы различные специалисты: маркетологи, дизайнеры, промоутеры, полиграфические компании.

Продвижение может включать в себя как традиционную печатную (газеты, журналы, листовки, каталоги, буклеты) и мультимедийную (радио, ТВ) рекламу, так и непосредственное взаимодействие с потребителем (бесплатные тестовые образцы в виде подарков, дегустация, купоны, конкурсы и т.д.).

Эффективность методики продвижения товара может зависеть от многих факторов, в том числе и от региональных или сезонных. Прежде чем запускать стратегию внедрения, следует тщательно проработать потребности целевой аудитории и её заинтересованность в новом товаре.

Текст: Вадим Дмитриев

Фото: свободные источники Интернет

Специально для CityGu.ru