Анастасия Вострецова про украшения из полимерной глины, медную гальванику и фэнтези миры в творчестве.

Мы привыкли к драконам, которые в сказках похищают принцесс и устрашают гномов, но вдохновляют эти могучие существа не только сказочников. Так в мастерской с позитивным названием «SUNsara», Анастасия Вострецова создаёт своих драконов из полимерной глины, кристаллов и бусин. Уже 4 года Анастасия занимается авторскими украшениями, которые запросто вписались бы в будни эльфийского народа. Анастасия самоучка, но её путь к созданию мастерской не был тернист и сложен. Это история о том, как хобби приобрело статус постоянной работы за счёт любви к искусству, вдохновению и качеству.

Как давно вы занимаетесь созданием украшениями?

Как своим основным делом второй год, а как хобби я начала ещё в 2014 году.

Как пришли к тому, что хобби переросло в своё дело?

Одним зимним вечером, когда за окном стужа, а в голову лезут глобальные мысли о жизни и вообще, я посмотрела на список заказов, распланированные посты в соц. сетях, количество материалов и поняла, что это уже не хобби – у меня появилась работа.

Вы занимаетесь в основном полимерной глиной? Расскажите немного о своих изделиях.

Сейчас занимаюсь полимерной глиной и медной гальваникой. Мои изделия это тот фэнтези мир, который я очень люблю – волшебные существа, магия и силы природы. Я стараюсь делать сказку, о которой забываешь в череде дней.

интервью, мастер, Анастасия Вострецова, мастер, MasterJournal

А вы вкладываете какой-то символизм в свои работы? Например, у вас есть работы с крыльями бабочки, драконами, у них есть некая предыстория?

Кроме того, что я обожаю драконов и восхищаюсь хрупкостью бабочек – никакой предыстории нет.
Но, насчёт крылышек – они такие хрупкие, а сами бабочки живут всего неделю, у меня была мечта продлить их жизнь. В итоге получились очень нежные украшения. Думаю, что так получилось сохранить их красоту и хрупкость.

Вы где-то учились лепить из полимерной глины?

По урокам из интернета! Есть огромное море бесплатных мастер-классов и уроков. И мое желание сделать красиво не позволяло остановиться.

До сих храню своего самого первого дракона, чтобы помнить с чего все началось.

Вы ориентировались на аудиторию при изготовлении украшений? Или все изделия чисто для себя?

Половина, конечно, идет с учетом аудитории. Например, лисы – это мой проект для группы любителей лис, где я каждую неделю выкладываю по новой лисе. Так же было с мышами и крысами. Часто бывает, что просят какое-то животное сделать, я делаю несколько эскизов и стараюсь воплотить их все в свободную продажу.

А "для себя" делается вторая половина – это в основном эксперименты по технике, что-то новое или зверь, который никак не выходит из головы уже несколько дней.

интервью, мастер, Анастасия Вострецова, мастер, MasterJournal

А как появилось название мастерской «SUNsara» ?

Это игра слов! Сансара – круговорот рождения и смерти, колесо жизни. А SUN по-английски "солнце", тоже круг, тоже дарит и отнимает жизни, но более позитивный образ.

Есть какие-то работы, которые вы мечтаете воплотить в жизнь?

Да, я очень хочу делать грифонов! Но пока не хватает умения. И мечтаю работать с серебром и сейчас двигаюсь в этом направлении. Ещё на самом деле море планов, как диадемы из листьев и кристаллов с гальваникой, колье с драконами. Очень много всего интересного можно и хочется делать и развивать свои навыки!

У вас есть изделия с кристаллами, вы делаете их сами или используете готовые?

Кристаллы настоящие. У нас в городе раз в месяц проходит выставка, куда собираются геологи с нашей и соседних областей. Я там частый гость. Выбираю кристаллы, которые не подвергались обработке, вот как они росли в горах, так и попали ко мне. Вся их прелесть именно в природной нетронутой красоте.

интервью, мастер, Анастасия Вострецова, мастер, MasterJournal

А почему именно формат украшений, а не фигурки или другие изделия?

Думаю потому, что я сама люблю украшения и не понимаю смысла фигурок на полке. Пробовала делать фигурки, не получила радости от процесса и решила остановиться в той нише, которая нравится мне и аудитории.

Сложно ли было выйти на коммерческий уровень?

Нет, это как-то незаметно получилось. Самое сложное для меня делать повторы работ! Некоторые работы мне повторять не интересно, но выгодно, а есть такие, что и двадцатый раз их лепить все еще приятно.

Не пробовали делать персонажей из сказок или мультиков? Или, например, тематические украшения?

У меня есть серия по "Алисе в стране чудес", были несколько Тоторо, есть сова из "Гарри Поттера", Муми-тролль был. Ну и Драконы, как универсальный сказочный персонаж.

интервью, мастер, Анастасия Вострецова, мастер, MasterJournal

Где вы ищите вдохновение для своих работ? В основном ваше творчество связано с фэнтези миром, может есть какие-то фильмы, книги, которые наталкивают на новые произведения?

Вдохновительница моих драконов это Энн Маккефри с ее сагой про драконов Перна. А для всего остального сложно выделить какой-то один источник. Это и книги, и фильмы, еще очень люблю арт-буки по компьютерным играм. Природная тематика идет вдохновением из групп и картинок про ведьмовство. Наверное самый неожиданный источник вдохновения – книжный магазин. Я часто хожу по книжным и рассматриваю обложки книг, иногда даже просто название может натолкнуть на новую мысль.

В творчестве вы уже долгое время, не хотелось бросить всё?

Хотелось бросить полимерную глину и перейти на другой материал. На полгода один раз оставила ее, когда увлекалась проволокой и кольчужным плетением. Но потом снова к ней вернулась, у нас с ней явно любовь! А в целом – нет. Как можно бросить творчество? Это нереально.

интервью, мастер, Анастасия Вострецова, мастер, MasterJournal

Что посоветуете начинающим мастерам?

Главное найти тему, которая очень вдохновляет. А регулярность занятий и удовольствие от процесса – два других угла творческого устойчивого треугольника.

Текст: Ивченко Виктория

Фото: из архива Анастасии Вострецовой

Специально для MasterJournal.ru

2018-05-25T13:23:29+00:0004 июня 2018|