Премьера семейного фэнтези “Календарь ма(й)я” по роману популярного современного автора Виктории Ледерман состоялась 29 августа 2022 года в киноцентре “Октябрь”.
Фильм представили режиссер и сценарист Виктория Фанасютина, продюсеры Юрий Обухов, Алексей Рязанцев и Екатерина Резникова, актриса Равшана Куркова, автор бестселлера Виктория Ледерман и дебютанты Данила Уютов, Руслан Паньшин, Милана Копничева и Влад Фельдман. Премьеру также посетили Михаил Галустян, Давид Шнейдеров и Ирина Безряднова.
«Календарь ма(й)я» создан «Каро Продакшн» и Киностудией им. М. Горького, при поддержке Министерства культуры РФ, картину выпустит в кинотеатрах кинокомпания «Каропрокат» уже 1 сентября 2022 года.
Картина расскажет закрученную историю трех одноклассников, которые случайно оказались рядом с древним артефактом, найденным во время раскопок. И с этого дня их жизнь начинает идти в обратном порядке.
“Это грандиозный день для меня, так как я не могла и предположить, что буду стоять на сцене перед полным залом представляя экранизацию своей книги «Календарь ма(й)я». Очень благодарна продюсерам и режиссеру, что выбрали именно ее. Надеюсь, что это начало возрождения детского кино” – поделилась со зрителями автор бестселлера Виктория Ледерман.
11 интересных фактов о фильме «Календарь ма(й)я»
- Повесть «Календарь ма(й)я», по мотивам которой снят фильм, была написана Викторией Ледерман в 2012 году, в котором, согласно пророчеству майя, должен был быть конец света. Это оказало воздействие на писателя, и она перенесла фантастический сюжет в наше время и поместила трех подростков в очень необычную ситуацию, из которой им совместно нужно будет найти выход.
- Рукопись книги была представлена на конкурсе имени Крапивина в 2014 году, где сразу нашла отклик у подростков, и они выбрали ее лучшей книгой. Саму премию именно в тот год писатель не получила, однако рукопись заметило московское издательство КомпасГид. Когда книга стала бестселлером, многие кинокомпании обращались в издательство с предложением экранизировать «Календарь ма(й)я». Но, по признанию автора, компания Каро Продакшн оказалась самой заинтересованной. Именно поэтому с ними и был заключен договор.
- Режиссера и сценариста Викторию Фанасютину сразу привлекла эта фантастическая история возможностью поразмыслить над механизмом обратного отсчета времени – что если бы человек имел возможность вернуться в прошлое и поступить иначе? «У всех есть какие-то прожитые дни, когда мы кого-то обидели, не оказались рядом в трудную минуту. У героев нашего фильма такая возможность появилась, для них включился обратный календарь, но вот как им вернуться обратно?» – именно эта главная мысль проходит красной нитью через всю историю.
- Прежде чем Виктория Фанасютина обратилась в Каро Продакшн с идеей снять фильм по «Календарю ма(й)я», продюсер Юрий Обухов уже рассматривал возможность сделать картину именно по этой книге, которая пользовалась большим успехом у читателей. «По счастливой случайности сошлись наше желание и желание режиссера, поэтому работа над фильмом сразу началась», – отмечает продюсер.
- Разница между книгой и сценарием есть, но не принципиальная. Создатели стремились сохранить основную прописанную в книге историю – для трех подростков время начинает идти вспять после хулиганского поступка одного из них – и характеры персонажей. Однако инструменты достижения цели главными героями и отдельные сюжетные нюансы отличаются.
- На стадии запуска с предложением стать частью проекта в Каро Продакшн обратилась российская стриминговая платформа (название решено не разглашать). Однако их предложения по правкам в сценарий занимали 7 страниц и полностью меняли проект. Поэтому создатели решили отказаться от финансового участия онлайн-сервиса и сохранили уникальность первоначального сценария, полностью доверившись видению режиссера.
- Фильм снимали в Санкт-Петербурге, съемки заняли около месяца. Никто не мог предположить, что все время в городе на Неве будет держаться жара в 35 градусов, что сильно сказалось на съемочном процессе. Пришлось срочно обновлять весь гардероб главных героев.
- Несмотря на жару дети работали наравне со взрослыми. Народная артистка РФ Раиса Ивановна Рязанова, которая играла бабушку, оказалась самой отважной и заботливой: как ее ни уговаривали отдохнуть и побыть в тени, она ни на минуту не ушла с площадки и поддерживала детей-актеров на протяжении всех репетиций.
- Часть съемок проходила на воде – в дебаркадере (плавучая пристань, причальное сооружение в виде стоечного судна или понтона). И даже несмотря на то, что снимали ночью, период белых ночей в Санкт-Петербурге отличается особенной активностью. Оператору фильма Александру Носовскому пришлось мгновенно ориентироваться, чтобы найти нужный ракурс и избежать норовящих влететь в кадр «различных плавучих средств с веселыми пассажирами».
- Фильм, помимо фантастического сюжета, представляет очень интересные метаморфозы в отношениях главных героев – все начинается с равнодушия и даже неприязни, однако, преодолевая вместе трудности, подростки становятся ближе друг к другу, переосмысливают свою поступки, находят силы признать ошибки, учатся прощать и начинают иначе относиться друг к другу.
- Автор книги осталась довольна фильмом и отметила, что создатели очень бережно обошлись с повестью, оставив главную сюжетную линию и все ключевые моменты. А также идеально подобрав актеров для всех персонажей – они оказались именно такими, какими их задумывал автор.