Делая работы из разных «лепных» материалов, я столкнулась с такой проблемой: мне не хватает фактурных шаблонов, которые я очень люблю применять. Или, если и есть, то отпечатки получаются негативные. Например, грубая фактура рогожки, или кожи, оттиснутая на поверхности, выглядят совсем не так, как хотелось бы. Да еще и зима на дворе, нет моей любимой лиственной «ботвы», но есть гипсовые слепки. А если их использовать как штампы, то получаем некрасивую изнанку — ту самую, с которой и снимали отливку.
Я знаю, что есть много материалов, с помощью которых можно снять отпечатки с фактурных элементов — силиконовые компаунды, термоотверждаемые полимерные глины типа Sculpey , жидкие двухкомпонентные резины холодного отверждения и прочая, прочая, прочая… Но, во-первых, у меня их нет под рукой, во-вторых, все это надо искать (а я человек ленивый), и в-третьих, пропадает зазря керапласт — время тикает, срок годности истекает… Решила совместить желание и возможность и сделала жесткие штампики для лепных работ.
Для этого мне понадобились: остатки самоотвердевающих масс, основы, с которых надо снимать слепки, скалка и острый нож.
Для слепков я взяла куски старой кожи с тиснением, кусок ткани, готовые резиновые фактурные коврики, на которых все узоры «свалены в кучу», а мне они обычно нужны поодиночке, да и размер у ковриков достаточно большой, а это не всегда удобно. Ну и гипсовые листья.
Дальше все просто — прикладываем кусок керапласта в нужное место, надавливаем, если фрагмент маленький, или прокатываем скалкой, если большой.
Аккуратно отлепляем оттиск от основы.
Ножом вырезаем нужный фрагмент, подравниваем края и ставим сушить. Все!
Вот таким способом я и заимела большую кучу новых оттисков
Это — с листьев:
Это — с ткани и кожи:
А это — с резиновых фактурных ковриков.