Переживание формы и движения в рисунке и скульптуре. Алексей Лельчук

Дорогие друзья! Я приглашаю старшеклассников и взрослых (родителей, учителей и всех желающих) на занятия по ЛЕПКЕ ИЗ ГЛИНЫ.
Это будут творческие упражнения с собственными руками и телом, с углем и карандашом, с глиной и картоном.
Мы будем стараться постичь и ощутить общие принципы лепки, а потом делать конкретные вещи.
Для родителей это возможность глубже понять детское творчество.

Это очень полезное занятие, особенно для тех, кто учится или работает в технических или научных областях.
Помогает выйти за рамки умственного восприятия действительности, расслабиться, переключиться на гармоничные эмоции и ощущения.
1 месяц. Ощущение живой формы: углы и шары, движение и форма, обтекаемая форма рыб и птиц, превращение зверей.

2 месяц. Формы вращения: всевозможная посуда, ручная лепка, проба гончарного круга.

3 месяц. Реальные живые формы: яблоко и персик, рост деревьев и зверей, сказочный сюжет.

Занятия будут проходить по средам. Начинаем 8 сентября.
Время: 18-30 до 21-00
День недели: Среда
Дата :с 8 сентября
Адрес: м. Беляево
Запись: a.lelchuk@mail.ru и 8 (925) 804-24-35

Переживание формы и движения в рисунке и скульптуре.

Умение рисовать и лепить возникает из умения видеть и чувствовать форму предметов. Для этого мало простого наблюдения, нужно научиться ощущать образ как живой. Всякая форма имеет свой смысл, историю своего роста, в каждой форме заложено непрерывное движение, ритм, настроение. Мы постараемся почувствовать форму вещей в движениях своих рук и тела, в свободном рисунке углем и карандашом, в лепке из глины. Именно так познает мир маленький ребенок — прыгает, вертится, машет руками, рисует и лепит. Мы поймем, что он при этом чувствует и чему учится.

Блок 1. Рождение живой формы

1. Ощущение и создание пространства. Плоскость, угол, куб, шар, объем. Движениями рук и тела мы почувствуем основные пространственные формы, перенесем эти ощущения на бумагу углем и мягким карандашом, а затем вылепим их из глины.
2. Форма образуется из движения — растет или изменяется. Будем постигать основные типы форм — растущие, движущиеся, вращающиеся. Движения рук задают телесное ощущение формы. Затем мы перенесем его на большие листы бумаги углем, слепим из глины, конкретизируем в карандашных зарисовках.
3. Простые живые формы вырастают из окружающего пространства и из функции, значения предмета. Не нужно учиться рисовать конкретную птичку или рыбку, нужно почувствовать, откуда берется форма, что она означает, создать пространство жизни этой формы, и тогда она родится сама собой. Птицы и рыбы движутся в плотной среде — они раздвигают ее своими обтекаемыми формами. От характера движения зависит форма тела. Мы будем искать формы разных птиц и рыб.
4. Формы рождаются и изменяются, превращаясь одна в другую. В каждом превращении проявляется единство и различие природных форм, естественная последовательность их развития. Превращая зверей и птиц друг в друга, мы лучше поймем как общие законы формообразования, так и внешний вид конкретных животных.

Блок 2. Формы вращения

1-2-3-4. Традиционное использование глины — создание посуды, то есть круглых форм, рождающихся во вращении. Мы погрузимся во вращательные формы и движения — будем рисовать «спиральные» рисунки, лепить посуду из жгутов, попробуем прикоснуться к гончарному кругу.

Блок 3. Реальные формы

1. Плоды деревьев имеют простую округлую форму, но мы легко различаем даже похожие друг на друга плоды, например, яблоко и персик. Мы будем искать тонкие отличия похожих форм, тем самым привыкая обращать внимание на детали.
2-3. Движение растения — это его рост, который и запечатлевается в форме ствола, листьев, цветов и плодов. Животное движется всегда, и его поза показывает, куда и зачем. Мы будем выращивать деревья и цветы, а потом ловить мгновения в движении зверей.
4. Литературный сюжет. Иллюстрации к книге

2010-10-01T16:01:02+00:00 01 октября 2010|