У ювелирных украшений особая роль – они созданы для радости и красоты. Точка. Конечно, можно придумать назначение для броши, заколки или булавки, но будем честны, это – чистое удовольствие и радость для глаз, пища для ума и чувственное наслаждение. Да, иногда замешанное на тщеславии, но сегодня наша история не про грехи. Анна Терещенкова и Олег Тихомиров из Санкт-Петербурга – семейная пара «дизайнеров радости». Они наполняют мир красотой, создавая ювелирные украшения, мозаичные панно, рисуя акварели и создавая художественные выставочные проекты. Они балансируют на тонкой грани между современными ювелирным дизайном и ювелирным искусством, создавая как единичные предметы, так и целые коллекции.
Современные ювелирные украшения – это не только и не столько способ продемонстрировать своё богатство, принадлежность к некоей социальной группе, не только приверженность к тем или иным драгоценным материалам и камням. Это и способ проявить игру ума. Рассказать историю, разгадать парадокс, поиграть аллюзиями, провести параллели… Игры разума – вот что отличает новый интеллектуальный мир украшений. И играть в эту игру приглашены все желающие – от самого художника до владельца украшения и всех людей, его окружающих. Это весело! Как в детстве «Камень, ножницы, бумага!». Да-да, сверкающие самоцветы можно заменить на другие материалы – новые и древние. Что лучше расскажет о мужском характере, чем кольцо с патроном? Или заставит задуматься об экологии, чем кусочек пластика, внутри ювелирной рыбы? Художник вводит материал в ювелирное достоинство, словно даруя рыцарское звание. Украшения – это повод для размышления, жанр, в котором нет запретных тем – и броши «Блокадная геометрия» лучшее тому подтверждение – лаконичные и пронзительные, они колышут память и заставляют сильнее биться сердца. «Красота в глазах смотрящего», — сказал Оскар Уайльд. Внимательный взгляд художника способен разглядеть красоту даже в обыденных, казалось бы, вещах, раскрыть их художественный потенциал и явить миру очередное произведение искусства.
Цвет. Ничто так не притягивало взгляд, не завораживало на протяжении всей истории человечества, как цвет. Редкие и не слишком стойкие красители привели к тому, что цвет сам по себе воспринимался как драгоценность. Отсюда и популярность цветных сверкающих самоцветов, и божественная красота витражных готических роз, и невероятная ценность ювелирных эмалей. И здесь Анна и Олег дают возможность внимательному зрителю приблизиться к уровню тонких ценителей, потому что про ювелирную эмаль они знают если не всё, то очень многое. Редкая и хрупкая красота витражных эмалей Олега вступает в диалог с воздушными и веселыми The Clouds («Облака») Анны, выполненными в традиционной для конца XIX века технике гильошированной эмали. Эмали перегородчатые, мастерство которых на Русь пришло из Византии соседствует с редчайшей ныне техникой эмалирования по драгоценной фольге. Радостная сочность эмалей подчеркивает игру цвета драгоценных камней.
Опять игра? Да, непременно! Кто победитель? Все!