Проект «Бизнес-школа ремесленника»

Комплекс мероприятий пройдет со 2 ноября по 2 декабря 2020 года.
Мероприятие бесплатное по предварительной регистрации здесь.

Со 2 ноября по 2 декабря 2020 года Центр поддержки предпринимательства “Мой бизнес” (СПб) и экспертная группа проекта «Экспериментальный цех народных художественных промыслов и ремесел» впервые в России проводит программу “Бизнес-школа ремесленника”.

Для кого эта программа:
— для мастеров декоративно-прикладного искусства
— предприятий и предпринимателей народных художественных промыслов
— ремесленных мастерских
— самостоятельных ремесленников

“Бизнес-школа” поможет найти ответы на наиболее актуальные вопросы, возникающие у современного ремесленника:
“Сам себе юрист”: в каком формате зарегистрировать ремесленный бизнес, какие отчисления необходимо производить, какую и где можно получить поддержку НХП, ДПИ и ремесел, что такое “статус самозанятого”
“Обеспеченная старость”: варианты и нюансы пенсионного обеспечения, пенсионные накопления при различных юридических формах существования ремесленного бизнеса, грамотная работа с фондами
“Сам себе продажник”: как построить успешную коммуникацию с заказчиком и эффективно продавать свои изделия
“Сам себе маркетолог”: как работать с трендами маркетинга, соответствовать запросам рынка и не потерять свою уникальность
“Сам себе дизайнер”: как ориентироваться в дизайн-трендах, идти в ногу со временем и при этом быть неповторимым; перспективы коллаборации “дизайн+ ремесло”
БОНУС: «Сам себе фандрайзер»: где найти, как получить и как запустить собственный проект на средства грантов и субсидий?

“Бизнес-школа ремесленника” включает в себя 5 тематических блоков:
— юридическая грамотность,
— специфика продаж в ремесленной сфере,
— особенности маркетинга для ремесленников,
— дизайн и ремесло: личное творческое развитие и коллаборации,
— круглый стол «Как вести ремесленный бизнес в условиях новой реальности?»,
— бонус: работа с грантами.

Каждый тематический блок включает в себя доступную, концентрированную и максимально нацеленную на мастеров творческого труда практическую информацию. После информационной части каждого блока участники смогут по запросу получить персональную консультацию спикера.
Спикеры программы — специалисты по юридической и налоговой грамотности, продажам, маркетингу и дизайну, имеющие богатый практический опыт работы с представителями ремесленного бизнеса.

Проект «Бизнес-школа ремесленника» был изначально задуман и апробирован (в 2018-2019 гг) как пакет практических консультаций для начинающих и опытных мастеров ремесел и народных художественных промыслов, предпринимателей в области ремесленничества и НХП.

Каждый спикер «Школы» – это практик, на собственном опыте знающий проблематику ремесленничества «изнутри» в качестве ремесленника или участника ремесленного бизнеса или проекта. В течение пяти недель совместной двухсторонней (и это очень важно!) работы на общих вебинарах и индивидуальных консультациях мы, скорее всего, не откроем стопроцентного «рецепта успешного успеха» и не создадим «волшебную пилюлю», но дадим ориентированные на практиков знания, наверняка научим участников «Школы» задавать правильные вопросы и подскажем, где и как – а это уже половина победы! – искать ответы на них.

Ирина Решетникова

Автор и куратор «Бизнес-школы ремесленника», спикер блоков №4 («Ремесленные дизайн-тренды. Разбор кейсов») и бонусной части блока №5 («Работа с грантами: мастер-класс – антишаблон»).

Проект «Бизнес-школы» — это логическое продолжение того, чем я занимаюсь в качестве креативного директора, грантового менеджера, дизайнера, художника, просто человека, неравнодушного к творчеству и творческим людям. Современному «ремесленных дел мастеру» мало просто быть хорошим мастером. Ему необходимо уметь ориентироваться на «своем» рынке и обращать внимание на «соседние», изучать своих потребителей и конкурентов, чувствовать веяния времени, считать и прогнозировать — да и правильно показать себя, наконец. Часто мастер полностью сосредоточен на своем творчестве и на остальное не находит времени или ресурсов, или считает некоторые из этих аспектов неважными. Я бы очень хотела, чтобы мастера, пройдя «Бизнес-школе» почувствовали уверенность и вдохновение, открыли себя самих и окружающую действительность с новых сторон, и чтобы эти открытия помогли им более полно реализоваться в творчестве, сделать новый шаг в развитии, приобрести новых ценителей мастерства и единомышленников.

  • Два высших образования – лингвистическое и архитектурно-дизайнерское
  • Учредитель и креативный директор РОО «Палата Ремесел Нижегородской области»
  • Проектный и грантовый менеджер
  • Дизайнер интерьера
  • Автор и руководитель проектов «Живые уроки ремесла», «Большие мастерские», «Экспериментальный цех народных художественных промыслов и ремесел», «Живой музей ремесла» и др.

Тематика выступлений:

В блоке №4:

День 1:

  1. Дизайнерское мышление и дизайн-подход в ремесленной деятельности
  2. Суперуспешные ремесленники — кто они? Разбор европейских кейсов
  3. Существующие коллаборации дизайна и ремесла — разбор и анализ российских кейсов
  4. Дизайн-тренды и «индивидуальный пошив». Как быть в тренде и не потерять себя

День 2:

  1. Специфика взаимодействия дизайнера и ремесленника, разделение и стыковка зон ответственности
  2. Кейс: разбор опыта компании «Проект 111», лидера рынка промо-продукции и бизнес-подарков
  3. Практика: определение вектора индивидуального художественного развития (на базе выполненного домашнего задания)

В блоке №5:

  1. Что такое гранты, кто их раздает, и кто получает. Кому дают: «своим», «хитрым» или «умным»?
  2. Источники грантового финансирования
  3. Требования к организации, подающей заявку на грант
  4. Базовый состав грантовой заявки. Что нужно учесть и чем можно пренебречь?
  5. Обзор успешных кейсов проектов ремесленной тематики
  6. Основные варианты «профильных» грантодателей
ЭТО ИНТЕРЕСНО  Дайджест событий Дома творчества "Переделкино". Апрель

Индивидуальные консультации:

Разбор индивидуальных кейсов, определение вектора персонального творческого развития

ЭТО ИНТЕРЕСНО  Выставка «Золотые мастера»

Кристина Андреева

Спикер блока №1 (день 1, «Юридическая и налоговая грамотность») и №2 («Маркетинг и основные тренды современного рынка»)

  • Руководитель студии «Anker Noel: Маркетинг на вынос»
  • Руководитель направления маркетинга в составе проекта Минпромторга РФ «ТЕТРА»
  • Автор и руководитель проекта «Хэнди в тренде»
  • Создатель проекта Хендиленд.рф и #ХэндиВтренде
  • Директор по маркетингу проекта «Экспериментальный цех» и эксперт консалтинговой группы «Ремесло: творчество и бизнес»
  • Преподаватель школы контекста и школы SMM

Тематика выступлений:

В блоке №1:

  1. Администрирование ИП. Отличительные особенности и лайфхаки
  2. ИП: патент, налоги, трудовое право. Основы грамотности
  3. Авторское право
  4. Закон о рекламе

В блоке №2:

Мастер-класс «Практический маркетинг: творческая эффективность»:

  1. Что такое торговая марка для ремесленника и как создается ее образ
  2. Как маневрировать и зарабатывать: себестоимость, ценовая политика и ее связь с целевым портретом покупателя
  3. «Летящей походкой»: эффективные способы, каналы, форматы и инструменты продвижения
  4. Как тестировать новые начинания, где брать идеи и как все это измерять

Индивидуальные Консультации:

Разбор индивидуальных кейсов, персональные лайфхаки по продвижению

Ирина Кузнецова

Спикер блока №1 (день 1, «Пенсионное обеспечение»)

  • Имею два высших образования: инженер-конструктор и экономист
  • Была руководителем службы внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда в течение 12 лет (до 2016г);
  • Являюсь преподавателем ННГУ по курсу «Правовые основы социального страхования» — с 2017 года по настоящее время
  • Член Правления и администратор проектов РОО «Палата ремёсел Н.О.» с 2018 года по настоящее время
  • Бренд-менеджер Ювелирного дома «Pietra» и «Oleg Ivanov Jewelry» с 2018 года по настоящее время

А также: мастер декоративно-прикладного искусства, детский автор-поэтесса (стихи, загадки, сказки, номинант премий «Поэт года» 2015-2018), соучредитель Фонда социальной и творческой реабилитации «ИРИС», автор и создатель тактильных пособий для развития и домашней реабилитации «особых» детей.
Член команды ремесленников Живого музея ремесла и рукоделия с 2016 года (ныне Палата ремёсел). В свободное время увлекаюсь садоводством, рукоделием (скрапбукинг, шитье) и живописью.

Тематика выступлений:

В блоке №1 (день 2)

  1. Виды пенсий. Страховая, трудовая, государственная. Из чего складывается пенсия сегодня, можно ли повлиять на ее размер. Новая пенсионная формула.
    Обязательное пенсионное страхование. Участники, варианты формирования. Софинансирование пенсии. Варианты получения.
  2. Сравнительная характеристика формирования пенсии у работников по найму, ИП, самозанятых и тех, кто вне юридического поля. Плюс другие социальные гарантии государства у этих категорий.
  3. Негосударственное пенсионное обеспечение. Система НПФ. Добровольные пенсионные схемы. Рейтинги, доходность, надежность.
  4. Кейсы: альтернативные способы формирования обеспеченной старости

Индивидуальные Консультации: разбор личных ситуаций на основе выписок из «Писем счастья». Рекомендации.

Анна Венге

Спикер блока №2 («Презентация. Коммуникация. Продажи»)

Директор направления «Обучение и диагностика команд», партнер в компании «Анкер Ноэль». Владелица и художественный руководитель бренда ANNA WENGE

Область научных и практических интересов:

  • Живая эффективная коммуникация, проявленность этой тематики на стыке различных направлений психотерапии и бизнес-коммуникаций.
  • Взаимодействие с самим собой и проявленность этого взаимодействия во внешних коммуникациях
  • Концепция продаж через интервью с респондентом
  • Диагностика в процессе интервью. Диагностика при подборе персонала
  • Все вариации переговоров
  • Построение коммуникационной среды

Мой блок «Бизнес-школы ремесленника» разработан на основе опыта консультирования различных компаний из различных секторов рынка.  Как показывает практика, для осуществления качественных продаж мы должны иметь несколько сбалансированных между собой опор:

  • блестящее знание продукта, компании;
  • владение собой, знание своих особенностей и формирование поведения в различных ситуациях;
  • знание людей и тонкие настройки на них, качественное интервью;
  • навык эффективной коммуникации и качественного интервью – основа любых переговоров.

Если одна из опор неустойчива, баланс теряет вся конструкция. В рамках блока №3 мы разберем, как сформировать эти 4 опоры.

Тематика выступлений:

Блок №2

День 1:

  1. Подготовка СЕБЯ к переговорам и любой коммуникации
  • Настройки тела, эмоций, интеллекта
  • Работа с ограничения и их перевод в возможности
  • Персональный ресурс в коммуникациях
  • Ролевой репертуар в коммуникациях
  • Работа с речью
  1. Подготовка ПРОДУКТА к переговорам и продажам
  • Особенности индивидуального продукта и их перевод в ресурс для решения задач клиента
  • Решение задач клиента за счет уникального ресурса продукта
  • Ответы на возражения
  • Связь продукта и нас самих – что мы боимся продать на самом деле?

День 2:

Подготовка к контакту с ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ

  1. Взаимодействие с потребностями другого человека
  • анализ собственных реакций на поведение другого
  • анализ визуальных подсказок для эффективной коммуникации
  • вербальные и невербальные посылы
  • каких клиентов мы «не хотим»? почему? что с этим делать?
  1. Ресурсные коммуникации и переговоры, как частный формат общения.
  • навыки задавания вопросов
  • комплименты, благодарность, small-talk
  • база для работы с возражениями
  • персональная зона ответственности внутри переговорного процесса
  • манипуляция и контроль.
  • работа с называнием цены
  • завершение сделки

Индивидуальные Консультации:

Разбор личных кейсов на базе индивидуального портфолио и ситуаций из опыта

Поделись с друзьями в социальных сетях!