Комплекс мероприятий пройдет со 2 ноября по 2 декабря 2020 года.
Мероприятие бесплатное по предварительной регистрации здесь.
Со 2 ноября по 2 декабря 2020 года Центр поддержки предпринимательства “Мой бизнес” (СПб) и экспертная группа проекта «Экспериментальный цех народных художественных промыслов и ремесел» впервые в России проводит программу “Бизнес-школа ремесленника”.
Для кого эта программа:
— для мастеров декоративно-прикладного искусства
— предприятий и предпринимателей народных художественных промыслов
— ремесленных мастерских
— самостоятельных ремесленников
“Бизнес-школа” поможет найти ответы на наиболее актуальные вопросы, возникающие у современного ремесленника:
— “Сам себе юрист”: в каком формате зарегистрировать ремесленный бизнес, какие отчисления необходимо производить, какую и где можно получить поддержку НХП, ДПИ и ремесел, что такое “статус самозанятого”
— “Обеспеченная старость”: варианты и нюансы пенсионного обеспечения, пенсионные накопления при различных юридических формах существования ремесленного бизнеса, грамотная работа с фондами
— “Сам себе продажник”: как построить успешную коммуникацию с заказчиком и эффективно продавать свои изделия
— “Сам себе маркетолог”: как работать с трендами маркетинга, соответствовать запросам рынка и не потерять свою уникальность
— “Сам себе дизайнер”: как ориентироваться в дизайн-трендах, идти в ногу со временем и при этом быть неповторимым; перспективы коллаборации “дизайн+ ремесло”
— БОНУС: «Сам себе фандрайзер»: где найти, как получить и как запустить собственный проект на средства грантов и субсидий?
“Бизнес-школа ремесленника” включает в себя 5 тематических блоков:
— юридическая грамотность,
— специфика продаж в ремесленной сфере,
— особенности маркетинга для ремесленников,
— дизайн и ремесло: личное творческое развитие и коллаборации,
— круглый стол «Как вести ремесленный бизнес в условиях новой реальности?»,
— бонус: работа с грантами.
Каждый тематический блок включает в себя доступную, концентрированную и максимально нацеленную на мастеров творческого труда практическую информацию. После информационной части каждого блока участники смогут по запросу получить персональную консультацию спикера.
Спикеры программы — специалисты по юридической и налоговой грамотности, продажам, маркетингу и дизайну, имеющие богатый практический опыт работы с представителями ремесленного бизнеса.
Проект «Бизнес-школа ремесленника» был изначально задуман и апробирован (в 2018-2019 гг) как пакет практических консультаций для начинающих и опытных мастеров ремесел и народных художественных промыслов, предпринимателей в области ремесленничества и НХП.
Каждый спикер «Школы» – это практик, на собственном опыте знающий проблематику ремесленничества «изнутри» в качестве ремесленника или участника ремесленного бизнеса или проекта. В течение пяти недель совместной двухсторонней (и это очень важно!) работы на общих вебинарах и индивидуальных консультациях мы, скорее всего, не откроем стопроцентного «рецепта успешного успеха» и не создадим «волшебную пилюлю», но дадим ориентированные на практиков знания, наверняка научим участников «Школы» задавать правильные вопросы и подскажем, где и как – а это уже половина победы! – искать ответы на них.
Ирина Решетникова
Автор и куратор «Бизнес-школы ремесленника», спикер блоков №4 («Ремесленные дизайн-тренды. Разбор кейсов») и бонусной части блока №5 («Работа с грантами: мастер-класс – антишаблон»).
Проект «Бизнес-школы» — это логическое продолжение того, чем я занимаюсь в качестве креативного директора, грантового менеджера, дизайнера, художника, просто человека, неравнодушного к творчеству и творческим людям. Современному «ремесленных дел мастеру» мало просто быть хорошим мастером. Ему необходимо уметь ориентироваться на «своем» рынке и обращать внимание на «соседние», изучать своих потребителей и конкурентов, чувствовать веяния времени, считать и прогнозировать — да и правильно показать себя, наконец. Часто мастер полностью сосредоточен на своем творчестве и на остальное не находит времени или ресурсов, или считает некоторые из этих аспектов неважными. Я бы очень хотела, чтобы мастера, пройдя «Бизнес-школе» почувствовали уверенность и вдохновение, открыли себя самих и окружающую действительность с новых сторон, и чтобы эти открытия помогли им более полно реализоваться в творчестве, сделать новый шаг в развитии, приобрести новых ценителей мастерства и единомышленников.
- Два высших образования – лингвистическое и архитектурно-дизайнерское
- Учредитель и креативный директор РОО «Палата Ремесел Нижегородской области»
- Проектный и грантовый менеджер
- Дизайнер интерьера
- Автор и руководитель проектов «Живые уроки ремесла», «Большие мастерские», «Экспериментальный цех народных художественных промыслов и ремесел», «Живой музей ремесла» и др.
Тематика выступлений:
В блоке №4:
День 1:
- Дизайнерское мышление и дизайн-подход в ремесленной деятельности
- Суперуспешные ремесленники — кто они? Разбор европейских кейсов
- Существующие коллаборации дизайна и ремесла — разбор и анализ российских кейсов
- Дизайн-тренды и «индивидуальный пошив». Как быть в тренде и не потерять себя
День 2:
- Специфика взаимодействия дизайнера и ремесленника, разделение и стыковка зон ответственности
- Кейс: разбор опыта компании «Проект 111», лидера рынка промо-продукции и бизнес-подарков
- Практика: определение вектора индивидуального художественного развития (на базе выполненного домашнего задания)
В блоке №5:
- Что такое гранты, кто их раздает, и кто получает. Кому дают: «своим», «хитрым» или «умным»?
- Источники грантового финансирования
- Требования к организации, подающей заявку на грант
- Базовый состав грантовой заявки. Что нужно учесть и чем можно пренебречь?
- Обзор успешных кейсов проектов ремесленной тематики
- Основные варианты «профильных» грантодателей
Индивидуальные консультации:
Разбор индивидуальных кейсов, определение вектора персонального творческого развития
Кристина Андреева
Спикер блока №1 (день 1, «Юридическая и налоговая грамотность») и №2 («Маркетинг и основные тренды современного рынка»)
- Руководитель студии «Anker Noel: Маркетинг на вынос»
- Руководитель направления маркетинга в составе проекта Минпромторга РФ «ТЕТРА»
- Автор и руководитель проекта «Хэнди в тренде»
- Создатель проекта Хендиленд.рф и #ХэндиВтренде
- Директор по маркетингу проекта «Экспериментальный цех» и эксперт консалтинговой группы «Ремесло: творчество и бизнес»
- Преподаватель школы контекста и школы SMM
Тематика выступлений:
В блоке №1:
- Администрирование ИП. Отличительные особенности и лайфхаки
- ИП: патент, налоги, трудовое право. Основы грамотности
- Авторское право
- Закон о рекламе
В блоке №2:
Мастер-класс «Практический маркетинг: творческая эффективность»:
- Что такое торговая марка для ремесленника и как создается ее образ
- Как маневрировать и зарабатывать: себестоимость, ценовая политика и ее связь с целевым портретом покупателя
- «Летящей походкой»: эффективные способы, каналы, форматы и инструменты продвижения
- Как тестировать новые начинания, где брать идеи и как все это измерять
Индивидуальные Консультации:
Разбор индивидуальных кейсов, персональные лайфхаки по продвижению
Ирина Кузнецова
Спикер блока №1 (день 1, «Пенсионное обеспечение»)
- Имею два высших образования: инженер-конструктор и экономист
- Была руководителем службы внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда в течение 12 лет (до 2016г);
- Являюсь преподавателем ННГУ по курсу «Правовые основы социального страхования» — с 2017 года по настоящее время
- Член Правления и администратор проектов РОО «Палата ремёсел Н.О.» с 2018 года по настоящее время
- Бренд-менеджер Ювелирного дома «Pietra» и «Oleg Ivanov Jewelry» с 2018 года по настоящее время
А также: мастер декоративно-прикладного искусства, детский автор-поэтесса (стихи, загадки, сказки, номинант премий «Поэт года» 2015-2018), соучредитель Фонда социальной и творческой реабилитации «ИРИС», автор и создатель тактильных пособий для развития и домашней реабилитации «особых» детей.
Член команды ремесленников Живого музея ремесла и рукоделия с 2016 года (ныне Палата ремёсел). В свободное время увлекаюсь садоводством, рукоделием (скрапбукинг, шитье) и живописью.
Тематика выступлений:
В блоке №1 (день 2)
- Виды пенсий. Страховая, трудовая, государственная. Из чего складывается пенсия сегодня, можно ли повлиять на ее размер. Новая пенсионная формула.
Обязательное пенсионное страхование. Участники, варианты формирования. Софинансирование пенсии. Варианты получения. - Сравнительная характеристика формирования пенсии у работников по найму, ИП, самозанятых и тех, кто вне юридического поля. Плюс другие социальные гарантии государства у этих категорий.
- Негосударственное пенсионное обеспечение. Система НПФ. Добровольные пенсионные схемы. Рейтинги, доходность, надежность.
- Кейсы: альтернативные способы формирования обеспеченной старости
Индивидуальные Консультации: разбор личных ситуаций на основе выписок из «Писем счастья». Рекомендации.
Анна Венге
Спикер блока №2 («Презентация. Коммуникация. Продажи»)
Директор направления «Обучение и диагностика команд», партнер в компании «Анкер Ноэль». Владелица и художественный руководитель бренда ANNA WENGE
Область научных и практических интересов:
- Живая эффективная коммуникация, проявленность этой тематики на стыке различных направлений психотерапии и бизнес-коммуникаций.
- Взаимодействие с самим собой и проявленность этого взаимодействия во внешних коммуникациях
- Концепция продаж через интервью с респондентом
- Диагностика в процессе интервью. Диагностика при подборе персонала
- Все вариации переговоров
- Построение коммуникационной среды
Мой блок «Бизнес-школы ремесленника» разработан на основе опыта консультирования различных компаний из различных секторов рынка. Как показывает практика, для осуществления качественных продаж мы должны иметь несколько сбалансированных между собой опор:
- блестящее знание продукта, компании;
- владение собой, знание своих особенностей и формирование поведения в различных ситуациях;
- знание людей и тонкие настройки на них, качественное интервью;
- навык эффективной коммуникации и качественного интервью – основа любых переговоров.
Если одна из опор неустойчива, баланс теряет вся конструкция. В рамках блока №3 мы разберем, как сформировать эти 4 опоры.
Тематика выступлений:
Блок №2
День 1:
- Подготовка СЕБЯ к переговорам и любой коммуникации
- Настройки тела, эмоций, интеллекта
- Работа с ограничения и их перевод в возможности
- Персональный ресурс в коммуникациях
- Ролевой репертуар в коммуникациях
- Работа с речью
- Подготовка ПРОДУКТА к переговорам и продажам
- Особенности индивидуального продукта и их перевод в ресурс для решения задач клиента
- Решение задач клиента за счет уникального ресурса продукта
- Ответы на возражения
- Связь продукта и нас самих – что мы боимся продать на самом деле?
День 2:
Подготовка к контакту с ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ
- Взаимодействие с потребностями другого человека
- анализ собственных реакций на поведение другого
- анализ визуальных подсказок для эффективной коммуникации
- вербальные и невербальные посылы
- каких клиентов мы «не хотим»? почему? что с этим делать?
- Ресурсные коммуникации и переговоры, как частный формат общения.
- навыки задавания вопросов
- комплименты, благодарность, small-talk
- база для работы с возражениями
- персональная зона ответственности внутри переговорного процесса
- манипуляция и контроль.
- работа с называнием цены
- завершение сделки
Индивидуальные Консультации:
Разбор личных кейсов на базе индивидуального портфолио и ситуаций из опыта